Tinker
Автор материала
Tinker Bell
25.01.2012

История моды, какую нишу займут двухтысячные?

 Просматривая очерки о показах Парижской недели моды, я, волей неволей, начала задумываться о том, что чем дальше в лес, тем больше современные модели одежды стали мне напоминать фотографии маминой юности, приправленные элементами бабушкиных сказок времен войны и кружевами далеких лет  Марии Антуанетты.  И правда, если подумать, что дали нам двухтысячные? В погоне за концом света мы совсем забыли о том, что для моды – величины постоянной и переменчивой, мы рискуем оказаться полном забытье.

 
  
Не верите мне, смотрите сами. Эталон моды - супруга короля Франции Людовика XVI в своих непревзойденных по пышности и роскоши нарядах, наряду с моделями показа Весна-Лето 2012 Christian Dior . Конечно, оба варианта прекрасны:




Весна-Лето 2012 ChristianDior

Может, я и впадаю в крайность, но уж, начиная с того момента, как CocoChanelпринесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье, модельеры и вовсе расхотели думать. Да что уж там, помимо одежды - Шанель стала законодателем всего, начиная от загара –кстати, это именно она сделала загар модным, заканчивая сумочками на цепочке: «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила в 1954 году Коко Шанель. А уже в феврале 1955 она представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Так женщины смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и забыть о ней. Именно благодаря Коко, мода совершенствовалась и цвела на протяжении сорока лет, с того самого момента, как в  1910 она открыла свой первый шляпный магазинчик. По крайней мере, основной фасон платья на MarionMorehouse точно не раз встретится в гардеробе современных модниц.



Это Марьен Мариус в платье от Шанель, запечатленная для Vogueв Мае 1926-го.
Ну и приближаясь к моде на 60-е и 70-е. тут уж, во истину, произошел настоящий прогресс. Впервые за европейскую историю повседневная мода полностью оголила женские ноги. Первооткрывательницей мини-юбки принято считать Мэри Квант, которая позже утверждала, что почерпнула эту идею на лондонской Кингз-роуд, где передовые девушки уже вовсю щеголяли открытыми бедрами. О нововведениях, которые влетели в моду и были подхвачены дизайнерами, можно писать десятитонные романы. Вслед за ногами на свободу вырывается и женская грудь. Лифчик, бикини и монокини – долой корсет, грудь десятилетиями просилась на свободу. Тут же, в 70-х начало проскальзывать такое явление как унисекс - мужская и женская мода становятся похожими, что и не мудрено, когда все вокруг носят джинсы, пуловеры и джемперы. И наконец – Twiggi – фэшн икона современности – миниатюрная модель с весом 45 килограмм.

 

Казалось бы, куда еще, но и тут  у общественности не будет времени на то, чтобы переварить фэшн-бум. Ives Saint Lauren - открывший собственный Дом высокой моды в 1961 году становится одним из ведущих Кутюрье Франции, влияющим на мировую моду. Он создал классическую женскую одежду на основе мужской (смокинги — в 1966 г., платье-смокинг — в 1970 г., шорты, стиль «сафари» — в 1969 г.), а также с блеском использовал при разработке современной одежды самые разнообразные творческие источники. Его талант находить красоту в самых неожиданных вещах до сих пор делает его одежду неповторимой и неизменно будоражит общественные умы и кошельки модников всего мира.

 
Эклектизм 1970-х гг. в данном случае проявился в виртуозном смешении разных стилей в одной модели — период, когда среди законодателей моды впервые появляется имя японского дизайнера Kenzo.
Даже так любимые алматинскими модницами спортивные костюмы, и те появились именно в 70-х, когда телевизоры стали цветными, а заниматься спортом – модно.
Конечно, на современную моду повлияло много тенденций, не говоря уже о злосчастных 90-х. И каждый раз, каждое поколение, приносило что-то новое, что-то, от чего замирал дух. Быть может, я не права, но пока что, кроме вариаций на предмет женской обуви, от AlexanderMcQueen, нас уже давно ничем не удивляли.
 
  

 Переубедите меня или разбудите спящих дизайнеров и кутюрье, ибо в глазах мирового модного суда, двухтысячные рискуют почить в безызвестности.

Короткая ссылка на новость: http://afisha.kz:80/~rm9BP
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Страницы: 1 2 След.
0
Julia
Я с автором абсолютно согласна, 2000-е кончились и никаких модных сенсаций не произвели, но, наверное, это и есть то, с чем они войдут в историю. Дизайнеры уровня Шанель и Диора каждое десятилетие не рождаются. И если леди Гага носит на башке сырое мясо и телефонные аппараты, то чем хуже носки?
Имя Цитировать 0
0
Helen
отчасти Вы правы. Но заметьте все перемены, которые происходили в мире моды случались после войны. Когда умирали миллионы мужчин и между женщинами была огромная конкуренция, все старались оголить ноги, грудь и т.д. Лично меня устраивает то, что мода двухтысячных не принесла ничего нового... если случится третья мировая война, тогда будут вам перемены и новая мода будет диктоваться не Западом, а Востоком...
Имя Цитировать 0
0
Гость
Такое чувство, что я вас понимаю, а вы меня - нет. Я ведь это самое в большом комментарии и сказала, что гонки уже не бывает.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Да не совсем так. Искусство не велосипед, это та сфера, которая с прогрессом не связана, слава богу. Ноты придуманы давно, и за это время музыка не стала лучше. И вообще... "только придуманное лишино оригинальности"))). В данном аспекте мы имеем дело с чисто прикладной составляющей творчества, основанной на гонке за придумываниями. Здесь тупик и прячется.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Не-а не так. Все усовершенствования для велосипеда придуманы. Надо переходить к ракете.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Да, Алия))), ничего страшного - динозавры вымирают, тараканы остаются. Эволюция.
Имя Цитировать 0
0
Гость
То что вы озвучили и есть великое современное открытие. Пост-модернизм называется или по-другому герменевтика. Последним ВЕЛИКИМ открытием в литературе был Джеймс Джойс и его роман "Улисс". Я думаю все о нём знают. Этот роман был открытием потому что он скроён из того, что было написано раньше. Не в прямом смысле конечно, а иносказательно. Роман является переложением "Одиссеи" эпической поэмы Гомера, и на этот скелет из Одиссеи по средством разнообразных отсылок, аллюзий, говорящим имён собственных натянуты разные другие смыслы. Объяснить сложно, лучше прочитать. После этого вся современная литература двинулась в эту сторону. Встретить достойную книгу которая была бы самобытной сейчас нельзя. И это нормально. Главное мастерство автора в наше время это создать собственный мир идей из кирпичиков которые придумали писатели до него. Мне кажется, что это даже сложней, чем самому придумать нечто новое.
Кино. Самое молодое из искусств, так что пока не дошло до этого поворотного момента. Но тем не менее и в него сейчас проникает эта мода на "аллюзии и отсылки", популярность неожиданных римэйков тоже говорит за.
Современная музыка. Самый авангард в музыке сейчас (хотя я не профессионал, не обессудьте) тоже - эклектичен. Взять хотя бы всякие спекуляции на звуках природы в рок-композициях или рэп наложенный на сонаты Моцарта.
Насчёт современной академической музыки не в курсе, но подозреваю что и она вся такая сама не своя сейчас)))

Все что можно было придумать уже придумано, его не так уж много и было! Но ничего страшного.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Да вы все правильно пишите, но проблема глубже. Дизайнеры не стали менее талантливыми, рынок диктует.
Имя Цитировать 0
0
Гость
На самом деле, все, что мы сейчас используем было придумано до нас, ну вот о каком великом современно открытии вы слышали, за последние 12 лет? Так и в моде, так и в музыке, просто я говорила о том, что мне, как потребителю, бросилось в глаза больше всего прочего.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Я не совсем поняла, что именно вы хотели сказать, честно говоря. Возможно, мои знания и поверхностны, но я сужу исключительно из того, что вижу. Если бы, вдохновлённые модой, мы начали носить носки на головах, этого поста бы не было, вот, что пыталась сказать я =)
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 След.