Куанышбек
Автор материала
Куанышбек Жакпаров
Дорога к кино: пресс-конференция Ахана Сатаева в киностудии “Сталкер”
10.11.2015

Дорога к кино: пресс-конференция Ахана Сатаева в киностудии “Сталкер”

30 октября прошла пресс-конференция и мастер-класс от Ахана Сатаева в киностудии “Cталкер”. Конференция была насыщена историями жизни продюсера и режиссёра Аскара Бисембина, и, конечно, самого Ахана.

Перед встречей я немного познакомился с киностудией. В преддверии "дня всех святых", непразднуемого у нас Хэллоуина, зал ожидания был украшен праздничными атрибутами – тыквами, пауками, паутинами. Полтора часа ожидания скрашивались горячим чаем с печеньем, а также информационным чтивом о здешней киношколе и кинолагере для детей до 15 лет.

За час пресс-конференции я много узнал о жизни мэтров казахстанского кино. Например, о том, как Аскар и Ахан пришли в кино, и как им помогли их навыки, о том, что к кино Ахан шёл с детства и уже в годы студенчества в академии искусств им. Жургенова начал постигать рынок рекламных роликов, не развитый в первые годы независимости Казахстана. Тогда как Аскар Бисембин, будучи студентом мед.института и автором программы команды КВН, начал задумываться о кино. Как сказал сам Аскар: “медиком я перестал быть уже на четвёртом курсе”.

Ахан поведал нам свою историю становления как режиссёра. Вкратце, всё началось, когда Ахан пришёл в рекламный бизнес и начал снимать ролики. Дело пошло хорошо, примерами служили работы Тимура Бекмамбетова и Бахыта Келибаева, которыми и были вдохновлены пробы пера Ахана. Защитив дипломную работу рекламным роликом и подзаработав денег, Ахан продолжил идти к своей мечте, в 2003 году открыв кинокомпанию “Satai Film”, а в 2006 году выпустив культовый “Рэкетир”, продолжение которого вышло сравнительно недавно – в конце мая этого года.

Аскар Бисембин – молодой казахстанский режиссёр, снявший свою дебютную ленту – “Свадьба на троих”. По словам Аскара, в окончательной версии нет многих очень смешных сцен, которые он бы хотел показать, но так как, цитирую, “я ленивый режиссёр, поэтому не хочу выпускать режиссёрскую версию”, он не может. Я, честно скажу, не смотрел “Свадьбу на троих” и не имею морального права оценивать то, чего не видел. Однако учитывая прошлое Аскара, который являлся автором шуток для КВН, я определённо ознакомлюсь с данной работой. Но, чувствую, я зашёл маленько не туда.

Свои режиссёрские познания Аскар получил в New York Film Academy, поступив туда по программе “Болашак”. Как рассказывает Аскар о своих зарубежной студенческой жизни, “студенты были разных возрастов, были даже двое, кому было далеко за сорок”. Аскар приложил руку к комедийным сериалам “Папины дочки”, “Счастливы вместе”. Рассказ о создании этого сериала “Папины дочки”, был очень смешным и искромётным, особенно часть про кооперацию драматургов и комиков.

Стимулировать мэтров рассказать, о том, с чего всё началось, взялась директор киностудии “Сталкер” – Эля Гильман, справившаяся со своей задачей на все сто процентов. Вопросы сами были поставлены так, что мэтры отвечали максимально развёрнуто, но в то же время кратко и, в некоторых случаях, очень смешно. Также Эля упомянула, что на пресс-конференции, должен был быть и третий режиссёр, но он не смог присутствовать, так как был занят на съёмочной площадке.

В общем, я не пожалел, что посвятил два с половиной часа своей жизни этой пресс-конференции, которая выгодно отличается от предыдущей, посвящённой запуску сериала “Махаббатым жүрегімде-2”. Отличные люди, рассказывающие о хорошем казахстанском кино, которого за более чем двадцать лет независмости у нас наберётся столько, сколько пальцев на обеих руках, может даже меньше. Лично я, буду ждать новых лент от Аскара Бисембина и Ахана Сатаева.


Короткая ссылка на новость: http://afisha.kz:80/~T26ZK
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru