Куанышбек
Автор материала
Куанышбек Жакпаров
30.09.2015

Музыка в наших сердцах

Рецензия на фильм “128 ударов в минуту” (We Are Your Friends)

okino.ua-we-are-your-friends-756964-a.jpg

Картина “128 ударов сердца в минуту” начала свой мировой тур 28 августа. Несмотря на свою синтетическую, как и вся музыка жанра “EDM” сущность, фильму с Заком Эфроном и Эмили Ратаковски в главных ролях всё же удалось занять место в моём сердце.

Сразу оговорюсь, этот фильм по концепции не нов и не старается нести в себе никаких инноваций или эволюций в жанре. Это такой же молодёжно-мотивационный фильм в духе квинтологии “Шаг вперёд” - прошу не питать особых надежд в отношении этого фильма, особенно, если вы надеетесь увидеть в нём что-то новое. Он такой же динамичный, музыкальный, не особо мотивированный и логичный, а также, к сожалению, очень быстро кончается. К слову, это первый фильм из этого жанра, конца, которого я не ждал с нетерпением.
Но, обо всём по порядку. История шаблонная: есть группа людей, среди них главный герой – Коул, двадцатитрёхлетний парень, больше заботящийся о своей музыкальной карьере, нежели о учёбе. Он выступает в клубах, а в свободное время мастерит свой электронный “шедевр всей жизни”. Однажды ему выпадает шанс стать звездой: Коул встречает продюсера - уже постаревшего, сорокалетнего диджея Джеймса Рида, который берёт его под своё крыло. Джеймс Рид, герой Уэса Бентли, предстаёт перед нами в образе опытного наставника, у которого всё есть, знающий то, как крутятся шестерёнки в этом светящимся неоном механизме EDM. Одновременно с Джеймсом в игру вступает Софи, ассистентка Рида, а по совместительству его пассия. Коул влюбляется в Софи, между ними, “проскакивает искра” и всё начинает закручиваться с бешеной скоростью, будто сам режиссёр героям фильма шептал, что-то в духе, “у нас хронометраж максимум 100 минут, четыре минуты из них титры, так что быстрее влюбляйтесь и сворачиваемся”.

p_689980.jpg

Вот они: представители современной молодёжи, разложение которой, мы, по идее, должны были увидеть

Герои не успевают раскрыться, все из них абсолютно картонны. Команда Коула, состоящая из горячего импульсивного качка Мэйсона, скромного паренька Скуирелла (Squirrel), и Олли, неудачника-актёра, подрабатывающего торговлей наркотиков, ведут себя так, будто познакомились друг с другом пару месяцев назад, хоть нам и говорят, что персонажи знакомы с детства. “Лучшие” друзья постоянно ссорятся, иногда бывают и позитивные моменты, но в них не веришь, фальш ситуаций виден невооружённым глазом. С любовной линией то же самое: химии между Коулом и Софи нет, эти диалоги, взаимодействия так же фальшивы. Хоть актёры и очень стараются, но 96 минут на подобный фильм – катастрофически мало. Герой Джона Бернтала отыгрывает такого же низкого человека, как и в “Ходячих мертвецах”, который готов ради своего блага раздавить любого, в общем, стереотипный и из-за этого правдоподобный.

Честное слово, когда фильм оборвался и начались титры я хотел ещё, и откровенно недоумевал. Я ожидал, что нам покажут типичных представителей “поколения Instagram”, разлагающихся под действием разного рода соблазнов, наркотиков, алкоголя и бесконечных тусовок, но на это банально не хватило времени.
А всё из-за одного огромного плюса: музыки. Музыка в картине подобрана со вкусом – сидя в кресле кинозала, меня иногда буквально пробирала дрожь, настолько я прочувствовал музыку, вплетённую в действие. Fake Blood, ремиксы на песни Years & Years, Scenic, The Rapture, а также отличный трек от Pyramid – словом, моя настоятельная рекомендация на покупку саундтрека. Только из-за саундтрека мне хотелось, чтобы этот фильм длился в два раза дольше. В “Шагах” мне никогда не нравилась музыка, разве что, пара треков, которые я изредка слушаю. Кстати сказать, в фильме засветились Dillon Francis и Alesso. Alesso, между прочим, специально для фильма учил Эфрона диджейскому “ремеслу”, благодаря чему, Эфрон аутентично играл роль “правителя танцпола”.

2012795-106151355.jpg
Кому не нравится Эмили Ратаковски? Свою роль отыгрывает на допустимом уровне, так еще и эстетически удовлетворяет зрителей.

Также в плюсы, хоть и крошечные, можно записать и вкраплённые между сценами рисованные вставки, и подобранных актёров. Вставок раз-два и обчёлся, но они очень стильные и вписываются в специфику данного жанра. А актёры стараются аутентично отыгрывать персонажей, что у них и получается хорошо, особо могу выделить Зака Эфрона.

В итоге, мы имеем мёртвый, как и остальные фильмы из подобного жанра, фильм. Актёры, хоть и стараются, но торопливый и короткий хронометраж буквально пинает их персонажей мощными, как спартанский удар царя Леонида к концу фильма. Лишь музыка наполняет жизнью этот противоречиво безжизненный Лос-Анджелес, и к сожалению, только электронные мелодии, изобилующие басами, заставляют слабо биться сердце картины.

Оценка фильма: поздний Avicii.


Короткая ссылка на новость: http://afisha.kz:80/~sbsh5
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru