Людмила
Автор материала
Людмила Филиппова
21.06.2013

С Дон Жуанами в стране напряжёнка

Нынешний театральный сезон ГАТОБ им. Абая открыл премьерой оперы Моцарта «Похищение из сераля». И закрывает сезон опять же Моцартом – оперой «Дон Жуан». Воистину безмерна любовь генерального директора театра к великому австрийцу

don-juan.jpeg
Понятно, что мнение руководства театра в вопросе выбора материала для премьерных спектаклей – решающее. Скажем, бывший главный дирижер театра Ренат Салаватов любит Пуччини – будет вам «Турандот», «Богема», «Тоска». По роду своей музыкальной деятельности (органист) любит нынешний генеральный директор ГАТОБа Габит Несипбаев музыку XVIII веков – будут на сцене оперы Моцарта. Не удивлюсь, если в скором времени мы услышим одну из 42-х опер Генделя, а может, и не одну. Было бы интересно послушать и Баха, но, к сожалению или к счастью, старик не написал ни одной оперы.  Что касается Моцарта, то я не против, для общего развития полезно послушать. Хотя итальянская опера мне ближе. Впрочем, итальянского хватает и в этой постановке «Дон Жуана». Во-первых, опера исполняется на итальянском языке. Во-вторых, целый десант темпераментных итальянцев во главе с человеком-вулканом (он же режиссер-постановщик) Паоло Бозизио прибыли с Южную столицу. Это и ассистент режиссера, и художники по костюмам, и художники по декорациям. Работа этих неравнодушных профессионалов заслуживает оваций. А если учесть, что в опере немереное количество тонких переходов от клавесина (этот инструмент - особая гордость Габита Несипбаева), к оркестровой музыке, от речитативов к сложнейшим оперным партиям, то становится понятно, с какими трудностями столкнулись певцы, дирижер, музыканты и постановщик. Надо сказать, что не все выдержали это испытание с честью. На вопрос к директору театра: «Почему в обоих премьерных спектаклях партию Дон Жуана поет солист Одесского оперного театра Василий Добровольский (надо сказать, красивый мужчина, с красивым голосом, очень артистичный) был дан ответ: «В Украине уже прошла премьера этого спектакля, а наши солисты пока побаиваются петь премьеру». Что ж, думается мне, заявленные в афише тенора Айдос Жабагин и Дулат Токанов, как неуспевающие ученики, останутся на лето подтянуть итальянский, а уж осенью пойдут на пересдачу. 
В заключении, хотелось бы сказать, что в театре уже давно не благополучно с сильными мужскими голосами. Два года назад, на постановке «Тангейзера» Вагнера, речь шла о катастрофической нехватке басов в театре (впрочем, тогда теноровую партию Тангейзера тоже пел приглашенный солист из Ирландии, я уже молчу про приглашенных басов). Теперь за кулисами театра говорят о нехватке драматических теноров, мол, поэтому в нынешнем сезоне лишь по одному разу прошли «Турандот», «Богема», «Аида», «Травиата» и т.д. , а такие оперы, как «Тангейзер» вообще канули в лету. Понимаю, достать клавесин для постановки оперы – дело хорошее, вот где бы еще достать хороших солистов, которые бы были под стать нашим примам: Майре Мухамедкызы, Жамиле Баспаковой, Дине Дютмагамбетовой и др.?

Премьера оперы Моцарта «Дон Жуан» в ГАТОБ им. Абая.
21 июня, 18:30, 23 июня, 17:00.

Короткая ссылка на новость: http://afisha.kz:80/~ppMwA
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru