Оксана
Автор материала
Оксана Тимофеенко
17.08.2012

Шаг назад – Шаг вперед

Одним из самых ожидаемых фильмов лета стала музыкальная мелодрама «Шаг вперед 4», совсем недавно вышедшая в кинотеатрах страны. Впервые появившись на экранах кинотеатров шесть лет назад, лента из серии фильмов о умопомрачительных танцах и людях, которые не просто любят это занятие, но и живут в этом ритме, свёл с ума многих и покорил сердца практически каждого, кто видел эту картину.

Шаг назад – Шаг вперед_1.jpgТогда в далёком 2006 году лента, созданная режиссером Энн Флетчер по сценарию Дуана Адлера и Мелиссы Розенберг, стала хитом и прародительницей новой волны картин, построенных на танцах. 

С тех пор шло время, выходили продолжения фильма, менялись режиссеры, уходили и добавлялись другие сценаристы, но чёткая музыкально-танцевальная нить, пронизывающая всю ленту и всех героев картины оставалась неискоренимой.

Захлёбываясь с каждой частью всё больше и больше феерией танцевального шоу в фильме, выпустив в свет четвёртую картину «Шаг вперед», сюжет, как и сам фильм, сделал грандиозный шаг назад.  

Шаг вперед_2.jpg

Если вспомнить первую часть, то станет понятно, что вся она была выстроена на музыке и танцах, а заявленная по сюжету мелодрама прослеживалась на всём его протяжении, плавно перейдя в драму в конце. В последующих же картинах этого более не наблюдалось, хотя даже вышедший фильм по жанровой принадлежности его создателями отнесен всё к этому же направлению.  

Шаг вперед_3.jpgПолагаю, что со мной многие согласятся ещё и в том, что суть франшизы «Шаг вперёд» поменялась до неузнаваемости. Часть первая рассказывала зрителю историю о людях, показывала интересные образы героев, и это было главнее всего, а уже потом, были танцы. И то вспомните, как подавалось это искреннее, идущее из души увлечение, которое выстраивалось на протяжении всего фильма. Главный герой, как и все его друзья не мог спокойно воспринимать это занятие ибо оно казалось им абсурдом, а танцующие люди воспринимались ими как какие-то лоботрясы, ничем серьезны не занимающиеся. Что же случилось, что к четвертой части мы видим только постановочное шоу, похожее вовсе не на кино, а на некое пособие по обучению создания флеш-мобов. Да, это новое модное веяние, применив которое авторы серьезно запретендовали на современность и приблизились к реальному миру, но остальное, как к реальности, так и к самому жанру кино имеет мало отношения.

Шаг вперед_4.jpg

Зрителю уже не рассказывают историю о личностях, в которых что-то меняется, перед нами фанатики, которые преподносятся как эталоны. Большую часть времени на экране мы видим их репетиции и городские выступления с элементами неразберихи, напоминающие человеческие взаимоотношения. Вот и получается, что пульс сюжетной линии прощупывается слабо. К тому же что-то совершенно не верится, что между главным героем Шоном и его лучшим другом действительно давным-давно существует искренняя непоколебимая дружба. Ведь если они считают себя настолько близкими, что называют друг друга братьями, то резонно возникает вопрос – отчего же не поговорить по душам и не прояснить ситуацию?! Но этого не происходит, а их тесные взаимоотношения так легко превращаются в открытое противостояние и доводят до драки.

Шаг вперед_5.jpgВо второй раз хочется процитировать слова великого Станиславского - «Не верю!», когда смотришь на любовь главных героев – Эмили и Шона. После пылкого танца с незнакомкой Шон влюбляются в красотку, но глядя на то, как складываются их отношения можно отметить только танцевальную страсть, пробегающую между ними под ритмы музыки и взаимную выгоду. Ей нужно обрести «себя» и свой стиль для того, чтобы стать профессиональной танцовщицей и одной из участниц танцевального шоу, известного во всем мире. Ему – необходима еще одна танцевальная единица и что-то новенькое, для освежения их флеш-мобной программы.

С каждой последующей минутой насыщение ритмичным шоу возрастает и к завершению ленты складывается ощущение пресыщённости всем этим действом, но завершающий аккорд картины добивает окончательно.

Обрисую его для вас именно так, как я это видела:

Шаг вперед_доп.jpgПомпезные выпендрёжники устраивают сногсшибательное шоу с использованием множества спецэффектов, других танцоров, костюмов и уймы дорогостоящего оборудования, дабы таким образом стать гласом безмолвного народа, который только и может собирать вещи, пакуя их в картонные коробки, вместо того, чтобы бороться с произволом властей и влиятельного бизнесмена, который по совместительству, конечно же, является родителем главной героини. Опоздав на не малое время со своими танце-протестами, ребята включаются в борьбу за свой уютный район, который мэр и все остальные сильные мира сего почему-то называют трущобами. Они ставят новую танцевальную постановку, тратят свои силы и время на репетиции, готовя всё это для торжественной церемонии передачи ключей от района, которая является символическим мероприятием, потому как все бумаги уже давным-давно подписаны. На что они надеялись – неизвестно. И эта несусветная алогичность становится апогеем всего и без того практически не существующего сюжета картины.

Шаг вперед_6.jpg

Но если вы настоящий «визуал» и любите смотреть на яркие массовые постановочные танцевальные шоу-программы, а так же вас мало интересуют интеллектуальные сюжеты, то «Шаг вперед» специально для вас. 


Короткая ссылка на новость: http://afisha.kz:80/~6K7fF
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
0
Guest
Я не согласна с автором, как правило о вкусах не спорят, но в этой статье как будто нам навязывают мнение! :evil: Автор пишите от себя и для себя, но , а если и собственное мнение то только как личное.
Имя Цитировать 0