«Страсти по-французски» знакомят зрителя с Парижем наших дней. С одной стороны в больших квартирах здесь живет интеллигенция, как вышедший на пенсию учитель французской словесности – он же главный герой Альбер (Владимир Стеклов). С другой стороны экзотические и местные «цветы» - девочки, чья работа в ночной час прогуливаться в районе Центрального рынка. Однажды Альбер решает принять участие в судьбе одной из них и сам не замечает, как становится сутенером.

 

 

- Владимир Александрович, почему вы выбрали для постановки именно этот материал?

- У нас в театре идет много классики – в том числе, «Анна Каренина». Но также есть место и спектаклям выходного дня – когда зрители могут не перегружать себя. Это был «соцзаказ», чтобы такой спектакль был в репертуаре! На западе Казахстана – Актобе, Актау мы сыграли Анну Каренину – спектакль прошел с большим успехом. Я думаю, позже мы приедем в Алматы с этим спектаклем. Планы и договоренности есть, но подробностей не знаю. Будет еще и Достоевский, и Гоголь.

- Ваши гастроли проходят в начале весны. Вероятно, это подарок женщинам?

- Я очень на это надеюсь. Что сегодня на подступах к этому празднику мы сделали такой подарок. Спектакль о любви, о тех самых неожиданных ситуациях и коллизиях, из которых соткана наша жизнь. Мы не живем в каком-то там запланированном… Хотя мы и выстраиваем какие-то там планы, но говорят же: «Хочешь рассмешить Бога…». Поэтому мы исповедуем принцип, о котором говорил герой «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова: «Не задавайтесь большими планами». Я объехал весь земной шар, сейчас вижу маленький его кусок… Но вот идет весна – скоро на веранде завьется плющ. Не задавайтесь большими планами! Я думаю, что сегодняшний спектакль ответил этим желаниям, потребностям, что немножко, легко и непринужденно поговорить о том, что жизнь не вся соткана из каких-то социальных аспектов. К этому надо относиться легко. 

- Кого вы только не играли в кино и театре: там – священник, тут – преступник, в этом спектакле – сутенер. Как вы перестраиваетесь?

- Материал позволяет. Я сейчас снимаюсь в «Борисе Годунове», играю Андрея Щелкалова – человека, который привел Годунова к власти. Это интересно. Одновременно идут съемки по книге «Обитель» Захара Прилепина. А еще снялся в «Кейптаунском порте», «Смертельном номере. Парад алле» и «100 днях свободы».В какой-то определенной степени все мои роли отражаются на мне… Если к этому внимательно прислушиваться и искать какие-то схожести, то надо дистанцироваться – иначе придется обратиться за помощью к психотерапевту. Хоть и говорят, что актерская профессия – это диагноз, все равно нужно дифференцировать, да или нет. Конечно, происходит влюбленность в автора, следовательно, и в персонажа. Самое главное – замечательные тексты. Язык-то нынешний скуден, мы на сленге каком-то разговариваем. В разных социальных слоях – от самых высоких до самых низких – разговариваем на каком-то жаргоне. А там хороший язык. Ты его присваиваешь. Мне, бывает, не достает этого. Потому что если ты начнешь в обычной жизни сыпать этим, то оно перестанет быть доступно для общения.

 

 

- А как вы справляетесь с гастрольным графиком?

- Мой коллега – Народный артист России Александр Пашутин – спортом занимается. Вы зря улыбаетесь – он в свои годы (75 лет!) возит с собой спортивный костюм, ракетки… А я читаю. Сейчас я прочел замечательные 3 романа – «Мотылек», «Прекрасный подонок» и «Я ем тишину ложками». А еще, так как готовлюсь к постановке, то перечитываю «Братьев Карамазовых». И получаю от этого удовольствие.

- 8 марта уже в Москве будете?

- Да, надеюсь (стучит по столу). Меня ждут три дочери. Одной вчера исполнился 1 месяц (улыбается).

- 1 месяц? Поздравляем!

Текст: Ольга Пастухова