Герои здесь следующие: учитель истории в одном из вузов (Нурлан Коянбаев), его студенты (Куаныш Жылжаксынов и Дидар Джексеков), наркоторговец (Жан Байжанбаев) и двое его подручных. История начинается, когда студенты сидят вместе со своим учителем, от которого ушла жена. Они “хорошо сидят” и в качестве “запивона” используют заколдованную барахольским колдуном воду, что накануне принесла почти бывшая жена учителя. Но компания, само собой, не в курсе колдовских дел отчаявшейся жить в нищете женщины, и желания, загаданные в пьяном угаре, сбываются. Так дверь туалета становится порталом в Таиланд, и многое другое воплощается в реальность.

Сюжетного посыла и раскрытых персонажей от “Каникул в Таиланде” ждать не стоит, ведь это один большой комедийный скетч из начала 2010-х, преобразованный в фильм длиной около 80 минут. Есть немного сатиры на злобу дня: вроде того, что учителям, которые преподают и занимаются наукой, не только не платят достойную зарплату, так ещё и кормят завтраками насчёт квартиры десятилетиями. А педагоги, несмотря на это, всё равно гордятся Казахстаном и ЭКСПО – хотя это даже не сатира, а грустная реальность.

Шутят в основном очень очевидно: вкрапления шала-казахской речи, шутки про геев, использование ужасных трендов прошлого года, беспробудно пьющие россияне – всё это в наличии. Однако, первую половину фильма, где портал ещё закрыт, юмор работает, и работает хорошо. Вторая половина фильма так же пуста, как и казахстанские курорты зимой, так что, о ней даже говорить не приходится.

 

Всем бы так: и отдохнуть хорошо в жаркой стране вдали от заснеженного Алматы, да ещё и фильм снять

В отличие от прошлого фильма Нурлана Коянбаева, раздражающих персонажей здесь в разы меньше – только мажор, вместе с которым поехали одногруппники одного из главных персонажей, и Сая, играющая так плохо, что в качестве источника энергии здесь приспособили гроб Станиславского. Остальные актёры играли удовлетворительно.

Больше всего в данном фильме раздражает огромное количество музыки, которую можно услышать на многочисленных казахских тоях. Безвкусная казахстанская попса сопровождает почти каждую сцену и это прилично отдаёт дурновкусием, ведь во многих эпизодах она и не нужна вовсе.

Что можно сказать по итогу? Фильм не вызывает физического отторжения первую свою половину, остальные сорок минут до конца хочется или закрыть глаза и уши, или уйти. Это второй фильм Нурлана Коянбаева, который вышел за два месяца в период с декабря 2017 по нынешний февраль. И выехать он пытается на том же самом: житейском юморе, где замешаны казахская речь и мат, а также само высмеивание поведенческих шаблонов наших соотечественников – видна спешка и недостаток внимания к проработке самих шуток. Но этому фильму, как и его предшественнику, вышедшему в декабре, снова везёт: в прокате комедий нет, и если хочется чего-то веселого, местного и прямо сейчас, то можете отдать этой ленте предпочтение.

Благодарим компанию Sulpak Cinema и кинотеатр Kinopark Esentai за приглашение на предпоказ

Текст: Куанышбек Жакпаров

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции