Сюжет “Проявления” разворачивается в доме в элитном районе Астаны. Живут в нем трое: Карина, ее муж Ринат и сестренка Алиса. Обычный ритм жизни сбивает подозрение о том, что в доме бродит нечто “паранормальное”.

А теперь забежим вперед. Единственное, что смотрится хоть сколь-нибудь пристойно – это операторская работа. Но данный элемент настолько не состыкуется с общей концепцией фильма, что возникает когнитивный диссонанс – фильм “ужасов” снят так же, как и реклама духов “Dior” или косметики “Oriflame”. При этом одни и те же приемы съемки повторяются пару раз за семь минут - в особенности, когда включается звук ускоренного сердцебиения, и ракурс смещается к глазам. Дальше идет подробный разбор основных элементов фильма… а если вам интересно пребывать в мире, где нет плохого и скучного кино, и на работу с зарплатой в пять миллионов тенге в месяц вы каждый день едете на радужном экспрессе, то закройте вкладку.

Возвращаемся к сюжету. Синопсис, описанный выше, не является завязкой “Паранормального явления” 2007 года выхода с измененными именами персонажей. Это, скорее, калька с фильма “Астрал” 2011 года, где сюжет тоже крутится вокруг маленького ребенка и “паранормальщины” в огромном новом доме.

После просмотра фильма с общим хронометражем в 60 минут становится ясно, что сценарист, он же и режиссер, пытался усидеть на двух стульях, написав “еще один хоррор со скримерами”, одновременно являющийся “драмой” про психические отклонения на почве детской травмы. Половину фильма зрителей пичкают самыми предсказуемыми клише из “Звонка”, “Паранормального явления” и прочих фильмов этого же жанра, разбавляя их односложными диалогами из вайнов режиссера и кадрами с видами Астаны, так как иначе фильм бы не прошел по необходимой длине полного метра. Хотя, конечно, виды Астаны также понадобились и для придания местного колорита избитой истории. А когда в конце еще и “внезапно” демонстрируют внезапный поворот, становится очень трудно удержаться от громогласного хохота.

Что касается атмосферы, то тут ее натужно пытаются нагнетать при помощи приема, известного как “generic horror music” – самые обычные композиции, которые так же стары, насколько и идея о создании фильмов про призраков в новом доме. Мало того, используется музыкальное сопровождение настолько неумело, что даже доходит до смешного, так как в некоторых моментах происходящее на экране больше напоминает снятую на заказ социальную рекламу, нежели якобы “хоррор-драму”. Фильму абсолютно не удается создать напряжение, способное удержать внимание в течении ничтожных по меркам профессионального кинематографа 60 минут.

Актерская игра…скажем, тут ее немного показали. Главная мужская роль получает награду “самые легкие деньги 2017 года” за четыре минуты на экране и пятнадцать реплик. Главная женская роль, исполненная Жанель Макажан, с головой выдает ее неопытность в кино и исключительно театральную манеру игры, которая в кино, разумеется, не годится – особенно заметно это становится во время ее внезапных и необоснованных истерик. Персонажи не прописаны вовсе, а, значит, и сопереживать им никак не получается.

Благодарим компанию “Sulpak Cinema” и кинотеатр “Lumiera Cinema” за приглашение на предпоказ

Автор: Куанышбек Жакпаров

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции