С самого начала просмотра картины у зрителя возникнет мысль, которая не оставляет весь фильм: «где-то я уже это видел». Действительно, в «Скифе» смешаны все более или менее успешные фильмы о Средневековье и не только. В самом начале мы видим известную сцену в баре из картины «Kingsman: Секретная служба», только в средневековых декорациях, после чего большую часть времени просмотра сюжет ведет нас по истории «Короля Артура», созданного Гаем Ричи, а под конец зрителя ожидает «неожиданный» поворот в сторону «Последнего самурая». Да, и не забудем о сцене, которая один в один повторяет бой Оберина Мартелла с Горой из «Игры Престолов».

Из всего, что сказано выше, можно предположить, что сценаристы ничего не добавили в фильм. Так оно и есть, если не считать создания мира, в котором ведется повествование. При всем при этом авторы даже не удосужились дать название местности, из-за чего актерам на экране приходилось очень тонко обходить данную тему. Где-то под конец картины одним из героев упоминается «Тьма Тараканья» - довольно прямое описание как мира, так и фильма в целом. Хорошо, что у создателей фильма самокритика довольно на высоком уровне.

Если посмотреть чуть глубже, несмотря на потуги авторов добавить в картину интересные повороты, сюжет довольно прост и повторяет большинство блокбастеров: с героем происходит казус, и он идет из точки А в точку Б решать проблемы. И даже со всеми провалами в сценарии кинофильм можно было спасти, если бы не оператор, очевидно, вдохновленный работами Гая Ричи. Этот режиссер известен своей своеобразной манерой съемки: часто сменяющимися кадрами, трясущейся камерой, создающей эффект некоего хаоса и большего погружения в мир глазами героя. В итоге картины Гая Ричи вызывают довольно яркие эмоции и ощущения. Но данный операторский прием в «Скифе» может вызвать только нервное расстройство. Кадры слишком быстро мелькают, камера постоянно трясется и ходит ходуном - хотелось пойти в магазин, купить штатив и подарить оператору со словами «знакомьтесь, это штатив».

Несмотря на простенький сюжет и притянутые «за уши» ситуации, игра актеров - бальзам на душу. Александр Кузнецов просто великолепен в роли скифа Куницы – уравновешенный и кровожадный убийца, идущий по стопам предков и ведомый силой бога Ареса. Боярин Лютобор, степной брат Короля Артура, достаточно хорош на экране – персонаж Алексея Фадеева со своими страданиями мог бы затмить американского прототипа, если бы его не отправили по всем хитросплетениям бездны сюжета. В принципе, к актерской игре нет претензий – мастера своего дела, сделали все, чтобы спасти тонущую в степных песках картину.

В итоге, из «Скифа» получилась русская помесь «Короля Артура» и «Последнего самурая» с элементами «Игры престолов». Сюжетные повороты или передержаны, или, наоборот, не дотянуты, единственное, что радует - игра актеров. Если бы не слабые места в сценарии, картина могла бы обойти «Викинга», доказав, что россияне могут снимать в жанре Средневекового фэнтези. Надеюсь, что продюсеры поймут в следующий раз, что нанимая автора «Моей прекрасной няни» для съемок подобной брутальной картины, нужно подумать дважды.

Автор Даниил Рыбкин

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Благодарим за приглашение на предпоказ компанию Meloman Entertainment и кинотеатр Lumiera.