Сюжет криминальной комедии поначалу крутится вокруг Руслана и Светланы. Оба уже заканчивают школу и до выпускного осталась неделя. Руслан влюблен в свою одноклассницу с пятого класса, но за это время не успел об этом сказать и тут выпадает шанс не только признаться ей в чувствах, но и “затащить в постель” объект своего обожания за 10000 долларов. У школьника денег таких нет, но его друг подсказывает, где можно достать необходимую сумму. На этом моменте парень и влипает в неприятную историю, где завязаны бандиты, отрубленные конечности и фальшивые доллары.

После просмотра фильма возникает очень логичный вопрос: почему фильм, рассказывающий по большей части о том, как “Фара” дает фальшивые деньги в долг, а потом за долги отрубает конечности (в общей сложности, пять пальцев за весь фильм), назван “По любви”? Тема постепенного возникновения любви Руслана и Светланы, о которых, казалось бы, и должна быть картина, не раскрыта, о “химии” между ними и говорить не приходится. А экранного времени “главным героям” уделено гораздо меньше, чем второстепенным персонажам, вроде бандитов, среди которых незаменимый Максим Акбаров и уже упомянутый “Фара”.

И, вроде бы это не есть хорошо, так как продукт оказывается совершенно не тем, чего ожидаешь от фильма с таким названием, но пережив пятнадцать-двадцать минут от начала фильма, понимаешь, что всё не так уж и плохо, потому как в центре событий оказываются дядя Берик в исполнении “Фары” и его должники. Легкая обида за то, что тебя обманули, отходит на второй план, так как Фархат Абдраимов начинает безостановочно сыпать довольно остроумными фразами, уровень юмора в которых варьируется от “забавно” до “очень смешно”. Кроме того, сыгран этот персонаж хорошо, так как подобных «дядей Бериков» в карьере Фархата Абдраимова много, и он явно чувствовует себя в шкуре бандита как дома.

Причина, по которой якобы “главные” персонажи отошли на второй план, это, кроме затмившего всех «Фары», второстепенный состав, состоящий из Максима Акбарова, Романа Альманского, Сергея Никоненко и других более опытных актёров. Хороши и эпизодические персонажи вроде Томирис - знакомой незадачливых бандитов, чью квартиру они пытаются продать, или полицейских в той же сцене с «Томкой». По всей видимости, создатели фильма увидели, что главное их оружие – более яркие второстепенные персонажи, играющие в фильме гораздо большую роль, чем главные герои, но название решили не менять. Вероятно, создатели побоялись потерять значительную часть аудитории, которой обещают романтическую комедию с примесью криминала, а не наоборот. Да и материал уже снят, а деньги кончились, и договоренность с группой «Мумий тролль» опять же, которая дала свое согласие на использование песни «По любви» - а таким не разбрасываются.

Все актёры на второстепенных ролях демонстрируют игру, которая по качеству превосходит и игру Алишера Тультаева, и уж - тем более - Марии Королевой. Главные герои – это главный недостаток фильма, еще две фальшивки помимо везде фигурирующих фальшивых долларов. Два этих юных создания, два человека с улицы, не имеющие никакого отношения к кино, конечно, не виноваты в том, что вам придется наблюдать, как их герои не справляются на экране даже с простыми эмоциями, будь то радость, страх, раздражение или неприязнь. Да даже элементарного чувства боли они выразить не смогли, будучи побитыми двумя крупными мужчинами – видна вся фикция ситуации. Ответственность за то, что случайные люди появились на большом экране, целиком и полностью лежит на кастинг-директоре с режиссером, допустивших этих людей на съемочную площадку. Парень, сыгравший племянника дяди Берика и лучшего друга Руслана, и то исполняет свою роль “школьника” гораздо убедительнее и хотя бы ведёт себя и говорит, как настоящий человек.

Другой недостаток, связанный с главными героями – это то, что сопереживания они не вызывают. Парень хочет “купить” девушку своей мечты, думает, что эта “сделка” не делает её проституткой, потому что это всё “по любви”, так как он её любит, подкрепляя свою речь фразами из “ВК” понятно из каких групп. Дополняет его «диагноз» ещё и то, что переходя дорогу в неустановленном месте, он не удосуживается посмотреть по сторонам, не едет ли машина, и даже её не слышит. Сразу становится видна лень сценариста и подход к линии с “главными» героями, которые здесь просто для того, чтобы другая сюжетная ветка получила развитие. В то же время, сценарная идея с круговоротом пачек фальшивых долларов продумана блестяще, получила должное развитие и стала крепким скелетом, который держит на себе весь фильм.

В целом, этот фильм с бюджетом порядка 30-ти миллионов тенге (со слов генерального продюсера, которым является исполнитель главной роли Фархат Абдраимов) смотрится как три серии ситкома с казахстанского телевидения, но склеенные вместе. С технической стороны выполнен он очень дешево, все сцены сопровождаются безвкусной фоновой музыкой, которой стоило предпочесть просто тишину, так как она портит атмосферу большинства моментов. Таким образом, “По любви” – это чисто коммерческий развлекательный продукт от режиссёра, который пять лет назад снял единственный в своей карьере сериал на отечественном телевидении, откуда и взят основной актёрский состав, и решил таким образом вернуться в строй. Если вы готовы смириться с тем, что вас, во-первых, вводят в заблуждение с жанром и названием картины, во-вторых, с плохо выполненными 25 минутами фильма из общих 93 минут хронометража, то вполне можете выбрать «По любви» в качестве своего досуга, так как остальная часть этого кино довольно весёлая, и логические нестыковки остаются в начале ленты. Тем более, что других комедий в прокате пока нет, и большую часть фильм всё-таки довольно забавен, благодаря второстепенным, а по факту, главным персонажам.

Благодарим компании “Sulpak Cinema” и “Kinopark Theatres” за приглашение на предпоказ

Текст: Куанышбек Жакпаров
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции