Мюзикл – жанр, который последние пару лет снова начинает приобретать широкую популярность среди аудитории. Зарубежом такими примерами могут служить очень тепло встреченные и зрителями, и критиками “Величайший шоумен” и “Ла-Ла Ленд”. В Казахстане же мюзикл был по большей части театральным, и в кино к нему обращались редко. Из последних примеров - “Детектив Джонни” (2015) и новогодний “Навстречу судьбе” (2016), направленный на популяризацию отечественного спорта. Самым свежим казахстанским мюзиклом стал “Сиситай”, снятый Ернаром Нургалиевым.

Картина рассказывает о Сиситай, типичной представительнице казахстанской золотой молодёжи. Выглядит девушка как подросток, но она уже устраивает пьяные дебоши, истерики, хамит всем вокруг – в общем, в деле воспитания своего чада родители потерпели полную неудачу. Кроме того, отец запрещает ей заниматься музыкой, единственной вещью, что продолжает радовать Сиситай. Обосновывает это он тем, что именно музыка лишила её матери, погибшей в автокатастрофе (искать логику не стоит, ведь её отец не математик, он занимается разведением скота). Но всё хорошее заканчивается, жизнь резко меняет направление, и героиня оказывается на улице, потому что после смерти отца по документам, подписанным пьяной Сиситай, всё имущество переходит его второй жене. Однажды Сиситай обнаруживает продюсера Алису, тоже нетрезвую, и той приходит идея возродить свою рухнувшую карьеру – поставить мюзикл в цирке.

 

Наглядный пример того, что “безудержный креатив” рекламщиков надо держать под контролем
 

Сюжет особой глубиной и размахом не блещет, но, как показала история, в большинстве своём сюжетная линия для мюзикла вторична. Темы, затрагиваемые здесь – “цени то, что у тебя есть, пока и это не отняли”, “люби родителей” и “иди к мечте, может, когда-нибудь по счастливой случайности она сбудется” и “найди работу, чтобы не было времени на алкоголь”. 

Для мюзикла более важна постановка танцев и то, как звучат песни - то есть, работа по части написания композиций, текста к ним и мастерство звукооператора. Названные аспекты здесь проработаны средненько. Не следует ожидать, что за 400 тысяч долларов здесь выдадут зрелище в десятки раз дороже. Единственную претензию хочется отнести звукооператору: самая первая песня сведена так некачественно, что слов почти не слышно из-за практически полностью перекрывающей их музыки. Надо отметить, что в остальном он справился, и любителям казахстанской поп-музыки здесь есть, чему порадоваться.

Кроме того, что этот фильм - мюзикл, он ещё и комедия. Надо сказать,  весьма примитивная, основанная в подавляющем большинстве на предсказуемых гэгах, средних пальцах, матюках, юморе из КВН и паре действительно забавных эпизодов противостояния Сиситай и Сэмми, другой актрисы из мюзикла Алисы. Остроумный разговорный юмор здесь отсутствует как класс, и галстук с рисунком из баранов на серьёзном бизнесмене, продающем скот, смотрелся, скорее, наивно, а не смешно. 

Актерская игра на уровне, за исключением Карлыгаш Мухамеджановой, что все еще не разучилась играть очень искусственно и натужно. Остальные актеры – Айгерим Мергенбай (Сиситай), Алиса (Баян Алагузова, ранее Есентаева) и прочие смотрятся вполне аутентично в своих амплуа. Персонажи их меняются и растут согласно обстоятельствам, что не может не радовать. 

 

Айгерим Мергенбай с синими волосами, кожаной курткой, сапогами, шапкой очень похожа на Хлою Прайс из игры “Life is Strange”. 
 

К недостаткам можно отнести упорно лезущую в глаза рекламу множества брендов вроде Ramada, Asus, Smeg, Assos и три логические нестыковки, две из которых принадлежат отцу Сиситай (одна из них была озвучена выше). С рекламой ещё понятно – в российских фильмах её нагло швыряют в зрителя, несмотря на то, что государство спонсирует их “творчество”, как это было с “О чём говорят мужчины. Продолжение” и со всеми последними фильмами Тимура Бекмамбетова. В нашем случае фильм не спонсировало государство по заказу министерства культуры и спорта, так что, этот недостаток ещё можно простить.

С логическими нестыковками дело другое, ведь, во-первых, в спектаклях не используют настоящее оружие (в данном случае, копьё), способное убить человека. Во-вторых, реплика отца Сиситай о том, что мечту у человека никто не способен отобрать, несмотря на то, что в логической нестыковке номер один, связанной с ним же, он её отобрать пытался, она выглядит высосанной из пальца лишь для того, чтобы у неё была мотивация. На этом с нестыковками всё.

В целом, “Сиситай” – это средний по всем параметрам мюзикл, который, тем не менее, выглядит весьма  неплохо , если учесть бюджет. Он сносно снят, сюжет, хоть и не блещет, но и не так плох, а юмор в редких случаях способен повеселить. Можно сказать, что это первая часть дилогии “Коктейль для звезды” в формате мюзикла с минимальными отличиями в сюжете. Для ещё большего удобства просмотра надо было вырезать второй одинаковый гэг с охранником цирка, финальную потасовку – и минут семь бы сэкономили и избавили бы от “плохой шутки, произнесённой дважды”.

Благодарим компанию “Meloman Entertainment” и кинотеатр “Kinopark Esentai” за приглашение на предпоказ

Текст: Куанышбек Жакпаров

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции