За три дня до Рождества весь персонал фабрики Санты заболевает, и процесс производства подарков останавливается. Для их излечения требуется витамин C в больших количествах, поэтому Санта отправляется в мир людей и попадает в Париж. Но вот беда: никто не признаёт в нём того самого Санту.

История в фильме крайне неровная и изобилует резкими перепадами настроения: то он наивный, слишком детский, то вдруг страшный и тёмный, и потом слишком взрослый. Таким образом, становится непонятно, для кого вообще снимался этот фильм. Для детей он слишком взрослый, для взрослых - слишком простоватый. Режиссеру не всегда удается сложить простые логические «два плюс два», когда дело касается “коллективного разума” заболевших эльфов или поведения Санты. Довольно странно наблюдать за тем, что “главный специалист по детям” так мало знает об этих самых детях и даже признаётся себе, что такими дети ему не очень нравятся.

Самыми удачными фильмами в фильмографии Алена Шаба являются смешные “Астерикс и Обеликс: Операция Клеопатра” и “Миллион лет до нашей эры». Но тогда, почти 15 лет назад, Ален Шаба писал сценарии не один, а с авторами комиксов про Астерикса и Обеликса (в первом случае) и целой командой из других французских режиссёров и сценаристов. Все шутки, что встречаются в данной картине, уже давно не раз «прошучены» в других французских комедиях, коих довольно много. Все их темы очень очевидны – парковки в Париже, лысая резина на санях Санты, полицейские, однополые отношения, пара шуток про “газы” (в новогоднем фильме без этого ну никак не обойтись).

 

Зачем надо было брать Одри Тоту на эту роль, если суммарно время её пребывания на экране всего лишь пять минут?

Аспекты, в которых преуспевает “Санта и компания”, это графические эффекты, на которые потрачена большая часть времени и средств, а также актёрская игра. Выглядит картинка эффектно: нарисованная мастерская Санты, изображение писем детей в виде пузырей, превращение шаблонов подарков непосредственно в подарки, олени – все выполнено неплохо. Что касается исполнителей ролей, большая часть из них – это очень опытные актёры, которые успели появиться не только во французском, но и в голливудском кино. Благодаря этому образы родителей, которые помогают Санте в решении его проблем, детей, самого Санты и его жены, сыгранной Одри Тоту, воплощены на очень высоком уровне. Операторская работа и монтаж выполнены также весьма достойно.

В итоге, “Санта и компания” сам не может определиться, для кого же он – для детей, подростков или их родителей. Детям понравится первая часть фильма (первые минут двадцать), так как она красочная, человечки кривляются и делают смешные рожицы, но потом они заснут все как один. Для всех остальных причиной идти на этот фильм будут, прежде всего, отличные актёры.

Благодарим компанию Sulpak Cinema и кинотеатр Lumiera Cinema за приглашение на предпоказ.

Автор Куанышбек Жакпаров