Практически в самом начале фильма Уэйд теряет свою возлюбленную Ванессу. Жизнь после этого не мила, но расстаться с собственной чемпиону по регенерации не может помочь даже курение на полудюжине бочек с горючим. Тянуть лямку земного существования дальше Дедпулу приходится уже в тюрьме, куда он попадает на пару с трудным подростком, у которого кулаки чешутся так, что поджигают все вокруг. А вскоре из будущего заявляется солдат Кейбл с оплавленным плюшевым мишкой на поясе, чтобы убить юного сокамерника Дэдпула. Оказывается, пухлый проказник вырос и натворил дел в будущем, с чем Кейбл категорически не согласен. Чтобы не дать случиться всему непоправимому, Дедпул собирает команду «Сила Х» - здесь и парень, которого тошнит кислотой, и Домино, чья сверхспособность – невероятная удачливость, и самый забойный персонаж – невидимка, чья сверхспособность быть невидимым с первого момента появления поразила своей очевидностью: никто его так и не увидел.

Фильм пронизан остротами, сверхциничным иссиня-черным юмором и безжалостным стебом всего и вся. Сценаристы смело проходятся по таким традиционно болезненным темам как расизм, рак, педофилия, а высмеивание комиксов, вселенных и конкурентов из DC носит характер нестихающего веселья. Юмор выплескивается и в визуальный ряд: гомерический хохот вызывают отрастающие младенческие нижние конечности Дедпула или его способ вести автомобиль, стоя на капоте и просунув голову между ног. Конечно, во многом ирония фильма доступна только гикам – специалистам по вселенной Марвела, но и без глубокого погружения, даже случайному зрителю будет, над чем посмяться.

Подкупает, что сценаристы отпустили фантазию не только по части шуток. Несколько неожиданно выглядит на этот раз миссия Уэйда. Он, конечно, рушит все вокруг, но параллельно берется за такое благородное созидательное дело, что его похвалил бы сам Достоевский. Трезво рассудив, что лучше поговорить, чем убить, Дедпул являет миру пример гуманизма и мастерства педагогики, прерывая порочную цепочку «агрессия за агрессию». И прямо посреди крошилова сеет в душе паренька семена человеколюбия, которые тут же дают всходы. Так что, где-то Дедпул прав, говоря о том, что на этот раз кино получилось совершенно семейное (но брань, реки крови и метры кишок все же никто не отменял).
 

Текст Юлия Новикова

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Благодарим за приглашение на предпоказ компанию 20 century Fox СНГ и кинотеатр Lumiere Cinema