Уже второй год подряд мировой кинематограф радует нас возвращением на большие экраны давно позабытого жанра мюзикл. В 2017 году мы смеялись и плакали под песни «Ла Ла Ленда», а в 2018 году зрителям предлагают обратить свой взор на новое творение Голливуда, посмевшего претендовать на место под софитами. Сможет ли «Величайший Шоумен» сделать это, давайте разбираться.

Сюжет картины прост и уникален одновременно. С одной стороны, история о мужчине, который старается устроить свою жизнь уже давно приелась большинству зрителей, но вот сюжет, вращающийся вокруг такой легендарной личности, как Тейлор Барнум, достоин внимания. Персонаж фильма существовал в реальной жизни, это прародитель современных пиарщиков, человек, который смог доказать, что даже из негативных откликов можно создать рекламную компанию, ну и автор известной фразы «Каждую минуту рождается лох». Роль гениального шоумена в картине сыграл Хью Джекман.

Хью Джекман весьма колоритен в своем образе. Конечно, нашему зрителю непривычно видеть австралийского актера, во фраке и цилиндре, вместо обычной майки – алкоголички и металлических когтей из кулаков, но это сработало на руку фильму – Джекман просто очаровывал своим новым амплуа целеустремленного мечтателя. Работая в паре с Мишель Уильямс, сыгравшей жену великого шоумена, они смотрелись единым целым – яркий пылающий огонь мужчины, который раздувается нежным женским бризом.

Подбор актеров во всей картине довольно хорош: каждый из них имеет большой опыт работы в киномюзиклах и театральных постановках. Довольно приятно было наблюдать за второстепенной любовной историей Зака Эфрона и Зендеи Мари Колеман, которая разворачивалась внутри цирка (куда же без борьбы с расизмом! Хотя отдать должное, в то время в Америке действительно общение для европейского мужчины с темнокожей несло серьезные последствия и в картине все преподнесено довольно аккуратно). Этот тандем на экране смотрелся очень мило, и режиссерам Голливуда стоит задуматься, чтобы объединить эту парочку еще в паре фильмов.

Но как бы не старались актеры, общее мнение о фильме остается неоднозначным. Повествование слишком отрывистое и хаотичное, из-за чего размывается весь сюжет. Слишком уж наиграны мотивы цирковой труппы и нет четкой цели к чему ведет повествование. Пусть в конце и все встает по своим местам, но в середине просмотра иногда хочется отмотать назад, чтобы узнать ради чего происходит действие на экране. Вдвойне огорчает факт того, что сценарием киноленты занимались профессионалы своего дела – Дженни Бикс работал в команде музыкального мультфильма «Рио 2», который был благосклонно принят публикой, а за плечами Билла Кондона вообще ремейк «Красавицы и Чудовище» - одного из лучших детских мюзиклов за последние 20 лет. От таких специалистов ждет нечто большого, чем картину на один раз. Возможно, в какой-то степени вина лежит на работе режиссера Майкла Грэйси. Из-за недостатка опыта работы он немного переборщил со спецэффектами и пестрой картинкой – это наверно, главный фактор того, почему забывается сюжет картины. Много пестрящих костюмов, взрывающихся элементов и меняющихся кадров – понятно, что это мюзикл, но зачем его превращать в фарс?

В целом, несмотря на все недостатки, этот фильм стоит посмотреть на большом экране. В наше время редко увидишь хороший мюзикл в кинотеатрах, все больше и больше времени уделяется пресловутым «Мстителям», которые до сих пор не могут собрать свои камни бесконечности. «Величайший шоумен» сделан с душой и после картины остается приятное ощущение легкости на душе, что вокруг все возможно, достаточно лишь поверить в себя. И даже не смотря на большое количество спецэффектов этот фильм остается в памяти, как красивая история с happy End-ом.

Рецензию подготовил Даниил Рыбкин.