Балет «Анна Каренина»

В Большом зале Казахского Государственного Академического театра оперы и балета имени Абая пройдет Балет Бориса Эйфмана на музыку П. Чайковского - «Анна Каренина»    

 

Анна Каренина 3.jpg Анна Каренина 2.jpg

Анна Каренина 1.jpg Анна Каренина.jpg


Действующие лица:
Анна Каренина
Вронский
Каренин
Кити
 

«Балет» - это особая реализация психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль – поиск неведомого. Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автора психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе «Анна Каренина» есть не только погружения в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей. Метаморфоз, фантасмагорий. Все стало сутью моих хореографических размышлений.

Размеренный ритм жизни Карениных – государственная служба главы, строгое соблюдение светских условностей – создавали иллюзию гармонии и покоя. Страсть Анны к Вронскому разрушила привычное. Искренность чувств влюбленных отвергалась, пугала откровенностью. Лицемерие Каренина было   приемлемо для всех, кроме Анны. Она предпочла всепоглощающее чувство к любимому мужчине долгу матери перед сыном. И обрекла себя на жизнь изгоя. Не было счастья ни в путешествиях, ни в привычных светских увеселениях. Присутствовало ощущение трагической несвободы женщины от чувственных отношений с мужчиной. Эта зависимость, как и любая другая – болезнь и страдание. Анна покончила с собой, чтобы освободиться, оборвать свою страшную и мучительную жизнь. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей. Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти?... Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти?...

Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутомимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти…»

БОРИС ЭЙФМАН

I АКТ

Великосветский бал собирает представителей высшего общества. Присутствует здесь и Анна с мужем – влиятельным сановником. Каренина знакомится с молодым офицером Вронским, явившимся на бал вместе с юной Кити. Анна мгновенно покоряет стремительного, изящного красавца. Но что происходит в ее душе?
Анна чувствует все возрастающую неприязнь к мужу – внимательному и чуткому, но уже чужому для нее человеку. Душа и тело Карениной страдают под тяжестью незримых оков. Забота супруга невыносима для Анны. В сердце все сильнее разгорается губительная страсть к Вронскому – испепеляющее чувство, что столь скоро превратит Каренину в одержимую, погрузит рассудок во мрак безумия...
Начинаются скачки. Анна наслаждается обществом Вронского. Каренин становится свидетелем сцены общения влюбленных.

Петербургское общество осуждает отношения Анны и Вронского. Супруг Анны мужественно переносит светское злословие. Но как унизительно его положение!...

Чувственное влечение Анны к Вронскому неуклонно возрастает. Каренина и молодой офицер томятся в ожидании предстоящей встречи, а после упиваются ласками. Преступная связь пьянит любовников.

Терзания мужа Анны усиливаются. После ссоры, происходящей между супругами, Каренина видит кошмарный сон. Вереница фантасмагорических образов сплетается в нем в зловещее пророчество, наполненное предчувствием беды. Очнувшись от тяжкого наваждения, Анна умоляет мужа простить ее.

II АКТ

Шумная офицерская попойка. Появляющийся на ней Вронский не находит утешения в вине и кутеже. Все его мысли – об Анне.

Скандалы в семье Карениных становятся обыденным явлением. И вот униженный супруг вновь взывает к Анне, а та остается глуха к мольбам. Каренин объясняется с Вронским, который даже не пытается скрывать от мужа Анны своих отношений с ней.

Стремясь обрести долгожданную свободу от давящего бремени невзгод и суеты, Вронский и Каренина путешествуют по Европе, посещают венецианский карнавал. Но ни праздник роскоши и красок, ни объятия возлюбленного не спасают Анну от непрекращающихся душевных метаний. Холодность, появившаяся в поведении Вронского, усугубляет ее страдания.

Петербургское общество отворачивается от Анны. Отныне Каренина – изгой. Все глубже погружается она в пучину отчаяния и безумия, в которую ввергает Анну ее болезненная страсть. Отношения с Вронским погублены бесконечными сценами ревности и его стремительно возрастающим равнодушием к Карениной.

Спасение от невыносимых страданий Анна стремится обрести в морфии. Однако зелье не дает облегчения, а лишь переносит измученный рассудок женщины в страшный мир инфернальных видений.

Конец Анны близок. Душа ее разрушена всепоглощающей слепой страстью, сознание отравлено наркотическим дурманом. Желая прекратить нечеловеческие терзания, Анна устремляется на вокзал, где несущаяся громада поезда безжалостно обрывает ее жизнь – столь мучительную и бессмысленную.

Балет в двух актах
Продолжительность балета: 2 часа
Стоимость билета: от 1 000 до 5 000 тенге

Вс13 марта 2016, 17:00

Рассказать друзьям:

Адрес:

Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая

г.Алматы, 050000, ул.Кабанбай Батыра, 110

Телефоны:
+7-(727)-272-79-63 (Администрация)
+7-(727)-272-79-34 (Касса)

Касса работает: с 10:00 до 18:00
Справки по телефонам:
+7(727)-272-44-91
+7-(727)-272-20-42

Службы:
+7-(7270-2-790-790
+7-(727)-2-799-799 (круглосуточно, бесплатно)

Добавить отзыв


Защита от автоматических сообщений

отзывы (15)

  • Гость 23/06/2012, 13:51

    у меня только один вопрос - а будет ли еще????????

    Ответить
  • Татьяна 22/06/2011, 14:58

    Дух захватывало, муражки бежали по телу от такого балета. Постановка потрясающая! Спасибо большое людям, которые подарили такое творение! Ничего подобного в жизни не видела.

    Ответить
  • Катя 22/06/2011, 13:27

    Завидую тем, кто сходил на балет ((

    Ответить
  • aliya 22/06/2011, 00:35

    было действительно невероятно. эмоций - буря. последняя сцена - просто нет слов. находка, как показать бросание под поезд и сам поезд - просто жесть! на финале - весь зал рыдал!
    думаю, уже в следующем году спектакль будет нашими отточен - и будет не хуже, чем у эйфмановской труппы (куски лежат на ютюбе). там же есть и финальная сцена - для тех, кому не удалось попасть.

    Ответить
  • Julia 21/06/2011, 09:46

    Сколько знакомых были на спектакле все в полном экстазе!

    Ответить
  • Гость 20/06/2011, 15:44

    Огромное спасибо господину Эйфману, за его работу, за то что он согласился поработать с нашей труппой. Балет действительно восхитительный. учитывая, что наша публика не избалованна, для нас это было событие, можно сказать значительное! Техника, костюмы, декарации, свет, эмоции, все было высший класс! Браво!

    Ответить
  • Юлия 19/06/2011, 19:34

    Спасибо всем за шикарный балет. Понравилось все. БРАВО!!!!

    Ответить
  • Асем 19/06/2011, 17:37

    Получила огромное удовольствие от просмотра!!! Меня настолько увлек танец, что даже было неожиданно смотреть за перевоплощением актеров. Все сцены с невероятной эмоциональность и страстья. Меня впечатлила и игра и очень эффектные сцены и костюмы... иногда сердце начинало стучать, аж слышно было...и даже слезы появились...ПОТРЯСАЮЩЕ!!!!!

    Ответить
  • Заядлый театрал 19/06/2011, 10:35

    Редкий случай интервью, когда потрясающий герой и адекватный, знающий журнлалист беседуют на равных со знанием предмета, читается на одном дыхании!

    Ответить
  • Ирина 19/06/2011, 09:13

    Вчера посетила этот потрясающий спектакль! Это было просто невероятно. Зал аплодировал стоя минут 20, такого на сцене театра Абая, я еще не видела.

    Ответить
  • Мария 18/06/2011, 20:34

    Это было ПОТРЯСАЮЩЕ!!!

    Ответить
  • Саша 18/06/2011, 11:21

    Людмила, спасибо! Интервью замечательное!

    Ответить
  • Мирра 17/06/2011, 19:00

    Очень интересное интервью и фото. Прям захотелось посмотреть на этот "гениальный" балет. Наверное давно билетов уже нет. А Эйфман прикольный))

    Ответить
  • Полина 26/10/2013, 14:16

    Премьера балета была ещё в 2011 года, а я, к сожалению, до сих пор не побывала на этой постановке. Постараюсь исправиться и 1 ноября побывать на этом гениальном творении. Прочитала рецензию на спектакль, поверила всему, прониклась содержанием и очень захотелось увидеть своими собственными глазами. Ознакомилась с интервью с известным балетмейстером. Очень интересно, познавательно. Фото чудесные.

    Ответить
  • Гость 14/02/2016, 22:50

    С удовольствием посмотрели этот балет. Захватывающая постановка, музыка, декорации, танцоры. Очень необычное и доходчивое объяснение сюжета Анны Корениной даже для тех, кто не читал это произведение в оригинале.

    Ответить

Купить билет

  • Леди
    Леди

    Одно из достоинств антрепризных проектов — возможность увидеть вместе сразу нескольких звезд кино и сцены. Особым подарком для публики спектакля «Леди» будет встреча с Анастасией Волочковой, которая продолжает развивать свою карьеру драматической актрисы. Комедия положений — один из старейших театральных жанров, существовать в котором не просто. Он требует от актера достойного чувства юмора и умения «держать планку», не скатиться в пошлость. Если это удается, получается настоящий праздник для зрителя.

    Ещё...

Премьера сезона

  • Корова
    Корова

    Спектакль «Корова» впервые в XIV театральном сезоне в Алматы ARTиШОК сыграет 1 и 2 июня перед поездкой на фестиваль

    Ещё...

Гастроли

  • Леди
    Леди

    Одно из достоинств антрепризных проектов — возможность увидеть вместе сразу нескольких звезд кино и сцены. Особым подарком для публики спектакля «Леди» будет встреча с Анастасией Волочковой, которая продолжает развивать свою карьеру драматической актрисы. Комедия положений — один из старейших театральных жанров, существовать в котором не просто. Он требует от актера достойного чувства юмора и умения «держать планку», не скатиться в пошлость. Если это удается, получается настоящий праздник для зрителя.

    Ещё...
  • Территория
    Территория любви

    «Территория любви» Музыка ее души Майкл Кристофер Режиссер — Владимир Панков Перевод и редакция — Михаил Мишин Художник-сценограф — Максим Обрезков Художники по костюмам — Сергей Агафонов, Наталья Жолобова Хореограф — Сергей Землянский Художник по свету — Елена Перельман Музыка — «SounDrama» ...

    Ещё...