Опера "Искатели жемчуга"

В большом зале Казахского Государственного Академического театра оперы и балета имени Абая пройдет опера "Искатели жемчуга", Ж.Бизе


ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА 1.jpg ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА 2.jpg

Действующие лица:

Лейла, жрица Брахмы
Надир, охотник
Зурга, рыбак
Нурабад, верховный жрец Брахмы
Действие первое.

Нелегок и опасен труд ловца жемчуга. Ни сила, ни отвага не спасают порой от беды — значит, вмешались злые духи. Отогнать их может только пение целомудренной девушки — жрицы. Она не смеет никого полюбить, и страшная кара ждет ту, которая нарушит свой обет. По старинной традиции, избранницу приводят издалека — лучше, если она и ловцы не . знают друг друга; лицо же жрицы всегда скрыто под покрывалом.

...На скалистом берегу одного из южных островов Индии собираются ловцы жемчуга. Сначала надо выбрать вождя. Все указывают на Зургу: он пользуется наибольшим уважением и любовью. Невдалеке показалась пирога, которая везет неизвестную девушку.

Но кто это пробирается сквозь чащу? Зурга узнает Надира. Когда-то юноши были неразлучны — пока им не встретилась прекрасная Лейла. Оба полюбили девушку, и это сделало их врагами. Оставив родные места, Надир долго скитался по свету. Теперь он возвратился.

Прошлое забыто. Зурга приглашает Надира принять участие в ловле жемчуга. Молодые люди вновь клянутся в вечной дружбе.

Тем временем пирога подходит к берегу. Толпа приветствует закутанную в покрывало девушку. Следуя обычаю, Зурга требует, чтобы неизвестная дала клятву отречься от любви. «Я клянусь», — отвечает девушка, и тут ее взгляд падает на Надира. Смутившись, она поспешно отворачивается. Взволнован и Надир: мог ли он не узнать нежный голос Лейлы! Голос той, которая по-прежнему владеет его сердцем!

Действие второе

Ночь опустила над морем свой темный покров. На сегодня лов окончен. Может отдохнуть и Лейла — верховный жрец Нурабад провожает ее в уединенный храм. Он напоминает о клятве. О, Лейла умеет держать свое слово. И жрица вспоминает случай, происшедший с ней в детстве. Она спрятала беглеца, за которым гнались его враги, и хотя злодеи угрожали девочке смертью, не выдала его. Вот это ожерелье — подарок спасенного ею человека.

Но когда Нурабад уходит, Лейла грустно поникает: дав обет не знать любви, она, против воли, думает о Надире и... ждет его. Сумеет ли он пробраться в храм: с одной стороны — море, с другой — крутые скалы, а на тропе стоит стража с ружьями!

Для влюбленного юноши отвесная скала — не преграда. Все ближе и ближе слышит Лейла песню любимого. Сердце ее трепещет от счастья, однако когда Надир, наконец, появляется, девушку охватывает страх: если кто-нибудь узнает о свидании, их ждет ужасная смерть! Лейла просит юношу уйти. Хорошо, oн исполнит ее желание, только назавтра придет снова.

Но не дремлют жрецы. Преступник схвачен. Смерть ему! Ему — и клятвопреступнице.

Желая помочь другу и его возлюбленной бежать, Зурга успокаивает разъяренных ловцов: он — вождь и сам вынесет приговор! Но Нурабад сдергивает с девушки покрывало — и Зурга, пораженный, отступает. Лейла?! Она предпочла Надира?! Так пусть погибают оба! Пусть узнают, как мстит Зурга!

Действие третье

Картина первая

Палатка вождя. Напрасно пытается Зурга забыться сном — его терзают мрачные думы. Какое ослепление заставило его желать смерти двух самых дорогих людей: Надира — друга и Лейлы — любимой девушки!

Два рыбака вводят в палатку Лейлу — она хотела говорить с Зургой. Девушка ничего не просит для себя: она преступила клятву и умрет. Но Надир — он невиновен. Один лишь Зурга может спасти его... Ревность вновь овладевает сердцем Зурги. Они любят друг друга! Пусть же вместе и умрут!

Вдали слышны возбужденные голоса ловцов — они ждут начала казни, Лейла готова к смерти. Пусть исполнят ее последнюю просьбу — передадут матери жемчужное ожерелье.

Зурга в изумлении: это то самое ожерелье, которое он подарил когда-то спасшей его девочке. Значит, он обязан жизнью той, которую только что обрек на смерть?

Картина вторая

Высоко вздымается пламя костра. Ловцы кружатся в священном танце. Сейчас Лейла и Надир взойдут на костер...
Внезапно горизонт застилает багровое зарево пожара. Появившийся Зурга сообщает: разгневавшись, боги наслали огонь на деревню и поля. Все в смятении убегают, забыв о преступниках; люди спешат спасти имущество и детей. Один лишь Нурабад, которому поведение Зурги кажется подозрительным, прячется неподалеку. Жрец видит, как вождь подходит к преступникам, слышит обрывки разговора. Поняв, что Зурга сам поджег деревню, чтобы спасти Лейлу и Надира, Нурабад сзывает народ. Лейла и Надир тем временем успевают скрыться.

Разъяренные ловцы жестоко мстят Зурго — он погибает в бушующем море огня.

Опера в 2-х действиях


Действующие лица и исполнители:

Лейла, жрица Брахмы…………………….…….ВЕНЕРА АЛПЫСБАЕВА

Надир, охотник…………………………………НУРЖАН  БАЖЕКЕНОВ

                          

Зурга, рыбак…………………………………….ДУЛАТ ТОКАНОВ

                      

Нурабад, верховный жрец Брахмы……………СЕРИК АУКАТОВ

Симфонический оркестр, хор, балет Казахского государственного
 академического театра оперы и балета имени Абая

Дирижер – ЕРБОЛАТ АХМЕДЬЯРОВ

                                                                     

Дирижер-постановщик – Ерболат Ахмедьяров

Режиссер - Паоло Бозизио (Италия)

Художник - Хелла Момбрини (Италия)

Художник по костюмам -  Анита Ламанна (Италия)

Главный хормейстер – Алия Темирбекова

Балетмейстер  – Айнур Абильгазина

Пт3 марта, 18:30

Рассказать друзьям:

Адрес:

Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая

г.Алматы, 050000, ул.Кабанбай Батыра, 110

Телефоны:
+7-(727)-272-79-63 (Администрация)
+7-(727)-272-79-34 (Касса)

Касса работает: с 10:00 до 18:00
Справки по телефонам:
+7(727)-272-44-91
+7-(727)-272-20-42

Службы:
+7-(7270-2-790-790
+7-(727)-2-799-799 (круглосуточно, бесплатно)

Добавить отзыв


Защита от автоматических сообщений

отзывы (1)

  • Гость 17/03/2016, 16:06

    на тикетоне другой зал показывает и цены не гатоб

    Ответить

Купить билет

  • Заложники
    Заложники любви

    Во многом вдохновленный сюжетной подоплекой фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», спектакль повествует о случайной встрече в новогоднюю ночь главной героини и американского рекламного агента. Главные герои с первого взгляда влюбляются друг в друга и принимают поспешное решение сыграть свадьбу в канун Нового года. И все было бы замечательно, если бы в мир живых не вмешались тени прошлого главных героев, призраки их умерших супругов. По сути, одной из главных тем спектакля является не исследование потустороннего мира и любовных отношений героев, а своеобразное противопоставление американских и русских м...

    Ещё...
  • Премьера!
    Премьера! «Мой маленький Оскар»

    Алматинский театр Байтена Омарова «Жас Сахна» Представляет премьеру спектакля «Мой маленький Оскар» по роману Э-Э Шмита «Оскар и Розовая Дама» «Мой маленький Оскар» по роману французского писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и Розовая дама», написан в 2002 году. Книга обрела колоссальную популярность во Франции и стала известной далеко за её пределами. Эта пьеса уже широко известна театральному зрителю и ставилась в разных театрах в интерпретации многих именитых режиссеров...

    Ещё...

Репертуары театров

  • Премьера!
    Премьера! «Мой маленький Оскар»

    Алматинский театр Байтена Омарова «Жас Сахна» Представляет премьеру спектакля «Мой маленький Оскар» по роману Э-Э Шмита «Оскар и Розовая Дама» «Мой маленький Оскар» по роману французского писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и Розовая дама», написан в 2002 году. Книга обрела колоссальную популярность во Франции и стала известной далеко за её пределами. Эта пьеса уже широко известна театральному зрителю и ставилась в разных театрах в интерпретации многих именитых режиссеров...

    Ещё...
  • Жила-была
    Жила-была старушка

    Кукольный спектакль о жизни и победе над смертью одинокой старушки по имени Тильди, в которой смешались лирические воспоминания и суровая историческая правда, абсурдная комедия, черный юмор и мистический романтизм. Один из ранних, малоизвестных рассказов выдающегося классика фэнтези и научной фантастики Рэя Брэдбери в постановке театра «Другая реальность» настоящее открытие на карте театрального Алматы.

    Ещё...

Премьера сезона

  • Жастық
    Жастық туралы

    аллегория  Өмірді өз қалауымша сүрсем бола ма? Әлде «көппен көрген ұлы той» деп, ортаның сүре жолынан ауытқымау дұрыс па? Жаратылыстың жазғанына көндігіп, бұйыртқанға тоба дегім келмесе ше? Арманыма ұмтылып, сағынғанымды іздеп, танығым келгенге талпынсам, адасам ба?       Ойды ойран, сананы сарсаң қылатын осы сұрақтарға жауап іздейік... Сахнадан сыр іздеп, үнсіз тілдесейік.

    Ещё...
  • Андалузское
    Андалузское проклятие

    Последнее произведение крупнейшего испанского поэта и драматурга XX века рассказывает о судьбе Бернарды Альбы, её пяти дочерях и матери Марии Юзефе. Похоронив второго мужа, Бернарда объявляет восьмилетний траур по отцу её четырёх дочерей, потому что так было заведено в доме её отца и в доме её деда. Она запрещает всем выходить из дома. Всем, кроме старшей дочери Ангустиас, к которой сватается самый красивый парень в округе. Воздух в доме Бернарды Альбы сгущается до предела… Ни в коей мере не отступая от сюжета пьесы, режиссёр-постановщик Дмитрий Билов предпринял попытку прорваться к стихийным...

    Ещё...

Гастроли

  • Заложники
    Заложники любви

    Во многом вдохновленный сюжетной подоплекой фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», спектакль повествует о случайной встрече в новогоднюю ночь главной героини и американского рекламного агента. Главные герои с первого взгляда влюбляются друг в друга и принимают поспешное решение сыграть свадьбу в канун Нового года. И все было бы замечательно, если бы в мир живых не вмешались тени прошлого главных героев, призраки их умерших супругов. По сути, одной из главных тем спектакля является не исследование потустороннего мира и любовных отношений героев, а своеобразное противопоставление американских и русских м...

    Ещё...
  • Большой
    Большой сольный концерт «Один за всех»

    Неблагодарное дело: описывать словами скетчи, импровизации и реплики популярного пародиста. Их надо видеть и слышать, сидя в зрительном зале, который то и дело взрывался хохотом и аплодисментами. Максим: раскованный, галантный (и слегка хулиганистый, как всегда), плывёт на волнах зрительской любви. Ни один «вынос» традиционного букета от зрительниц не остаётся без его благодарного внимания. Максим весь такой из себя и есть: саркастичный, легко скользящий по поверхности своих шуток, которые зачастую на грани фола; но — не теряющий при этом такта и любви к зрителям. Его блестящие пародии ...

    Ещё...