«Пульчинелла» и «Шехерезада»

Двойная постановка в ГАТОБ им. Абая. Актеры театра представляют одноактные балеты «Пульчинелла» и «Шехерезада»

«Пульчинелла» - одноактный балет на музыку Игоря Стравинский
Либретто на основе рукописи Дж. Перголези по мотивам неаполитанской легенды начала XVIII в. Балетмейстер Л. Мясин. 

Действующие лица:
Пульчинелла - Фархад Буриев
Пимпинелла, его невеста - Айгерим Джумагулова (первое исполнение)
Фурбо, друг Пульчинеллы - Асет Мырзакулов
Поклонницы Пульчинеллы:
Россета - Динара Есентаева
Пруденца - Айман Егисбаева (первое исполнение)
Поклонники Россеты и Пруенцы:
Кивиелло - Даурен Женис
Флоридо - Азиз Есенбаев (первое исполнение)

Меццо-сопрано -  Инна Садыкова
Тенор – Жанболат Жумагазин
Бас - Серик Аукатов

Симфонический оркестр, балет Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая
Дирижеры – Мухтар Калдаяков

Балетмейстер-постановщик Тони Мартин (Италия)
Художественный руководитель и режиссер Маргерита Паррила
Костюмы и декорации Даниэле Амента, Яри Молинари
Ассистенты балетмейстера Антонелла Мареска, Карло Сантарпиа

Сюжет:
Пульчинелла.jpgСцена - типичный неаполитанский пейзаж с морем и дымящимся Везувием на заднем плане. Справа - дом Доктора, в дочь которого, Пруденцу, влюблен Флориндо. Слева - дом Тартальи, его дочь Росетта очень нравится Кавиелло. Оба кавалера приближаются к домам, где живут барышни.
Настроив свои инструменты - мандолину и гитару - молодые люди аккомпанируют серенаде, которую поет тенор. Девушки иронически относятся к кавалерам, высмеивают их и наконец окатывают холодной водой. Играя на маленькой скрипке и танцуя, выходит Пульчинелла. Его знает весь Неаполь. За его веселый нрав, остроумие, находчивость прощают и его длинный красный нос, и невзрачную фигуру. 
Обе девушки, не обращая внимания на элегантных кавалеров, стараются привлечь его внимание. Пруденца откровенно выражает свою симпатию, а затем признается ему в любви, но он не уделяет ей никакого внимания, а когда девушка слишком бурно выражает свои чувства - отталкивает ее. Притаившись в темном углу, Флориндо наблюдает эту сцену. 

В сопровождении своего отца Тартальи на сцену выходит Росетта. Она заявляет ему, что любит Пульчинеллу и другого мужа ей не нужно. Тарталья пытается убедить упрямую дочку, что Пульчинелла ей не пара, что он невзрачен, некрасив, мал ростом, но разбушевавшаяся дочь и слышать ничего не хочет. Махнув рукой на ее доводы, разгневанный Тарталья уходит. 
Воспользовавшись этим, девушка заигрывает с Пульчинеллой, танцует, старается заинтересовать его своей особой. Все напрасно! Пульчинелла так же холоден с Росеттой, как и с Пруденцей. Он передразнивает танцующую Росетту и доводит ее до бешенства. Однако Росетта не теряет надежды на успех. Она выманивает у Пульчинеллы поцелуй и согласие на небольшой танец. Убедившись, что ни поцелуй, ни танец ничего не изменили в его чувствах, Росетта убегает. 

Приходит Пимпинелла, которую любит и ждет Пульчинелла. Она видела убегающую Росетту и в ней просыпается ревность. Пульчинелла убеждает ее в своей невиновности, и она успокаивается. Всё это видят, оставаясь незамеченными, Кавиелло и Флориндо. Пылая ревностью, они набрасываются на Пульчинеллу и вымещают на нем свою злость. Пимпинелла зовет на помощь. На ее крики прибегают Росетта и Пруденца. Ревнивцы мгновенно исчезают. 
Избитый Пульчинелла окружен лаской и сочувствием трех женщин, но назойливое внимание двух из них только злит его. На счастье, приходят их отцы и уводят своих дочерей. Наконец-то он может побыть наедине со своей возлюбленной. Этого мгновения как будто только и ждали Флориндо и Кавиелло. Переодевшись в черные плащи, скрыв лица майками, они сбивают Пульчинеллу с ног, и когда он пытается сопротивляться, пускают в ход ножи. Пульчинелла падает. Сначала кажется, что он мертв. Но через мгновение он открывает глаза, оглядывается и как ни в чем не бывало уходит. 
Четверо Пульчинелля на плечах вносят Пульчинеллу и торжественно, будто совершая траурный обряд, кладут его на землю. Но это не он, а его приятель Фурбо, большой мастер на всякие выдумки, который переодетый в одежду Пульчинеллы, загримированный лежит в полной неподвижности. Встревоженные криками и возней, входят Доктор и Тарталья с дочерьми. Увидев это, девушки приходят в отчаяние и оплакивают его. Доктор констатирует смерть Пульчинеллы. 
Появляется Пульчинелла в костюме Фурбо (его никто не узнает). Девушки умоляют его приложить все свое искусство мага, чтобы оживить Пульчинеллу. Фурбо (т. е. Пульчинелла) делает магические пассы, произносит заклинания, и когда девушки в ужасе закрывают глаза, а их отцы скептически смотрят в сторону, Пульчинелла и Фурбо меняются плащами, местами, и... Пульчинелла оживает.

Но на этом не кончается цепь недоразумений и проделок. Прибежавшая Пимпинелла принимает Фурбо за Пульчинеллу. Желая понравиться девушкам, Кавиелло и Флориндо, переодевшись, выдают себя каждый за Пульчинеллу. Легковерные девушки счастливы. И три пары весело танцуют гавот. 
Настоящий Пульчинелла наконец появляется на сцене. Видя весь этот маскарад, он награждает тумаками Фурбо, под видом Пульчинеллы всерьез ухаживающего за Пимпинеллой, а остальных двух кавалеров бросает в бассейн фонтана. Потрясенные событиями, Доктор и Тарталья дают согласие на брак дочерей с Флориндо и Кавиелло. Пульчинелла предлагает руку Пимпинелле, и три пары становятся под благословение Фурбо. К ним присоединяются остальные участники веселой комедии и образуют жизнерадостную финальную сцену.


«Шехерезада» - одноактный балет на музыку Н. Римского-Корсакова
Либретто А. Бенуа.
Шахерезада.jpg
Действующие лица:
Шах Шахриар - Амир Жексенбек
3еман, его брат, правитель Персии - Нурлан Байбусинов
3обейда, его жена - Сауле Рахмедова, заслуженный деятель РК
Золотой раб, фаворит Зобейды - Азамат Аскаров 
Главный евнух - Галым Серикулы
Жены Шахриара, альмеи, евнухи, черные рабы, янычары 

Симфонический оркестр, балет Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая
Дирижеры - Мухтар Калдаяков

Балетмейстер-постановщик Тони Канделоро (Италия)
Костюмы и декорации по эскизам Л.Бакста 
восстановлены Тони Канделоро и Даниэлой Амента    

Сюжет:
Действие происходит на Востоке в сказочные времена. В шахском гареме Зобеида пытается умилостивить мужа. Но Шахриар мрачен: приехавший к нему брат Земан, правитель Персии, уверяет, что жены шаха неверны. Зобеида вновь пытается смягчить сердце повелителя, но он не преступен и бросает вокруг подозрительные взгляды. Танец трех альмей не в силах отвлечь Шахриара от тяжких дум. Он объявляет, что отправляется на охоту. Зобеида умоляет его остаться, но шах со свитой удаляется. Обитательницы гарема упрашивают главного евнуха впустить в гарем их любовников - негров. Внезапно вернувшийся Шахриар застает жен, развлекающихся с любовниками. Его янычары кривыми саблями режут жен и рабов. Зобеида молит оставить ей жизнь, но, получив отказ, убивает себя. В наступившей тишине рыдает шах.

Стоимость билета от 600 до 3 000 тг.
Принимаются коллективные заявки. Доставка бесплатно.

Информация по тел.: +7 (727) 272 79 63

Пт6 февраля 2015, 18.30

Рассказать друзьям:

Адрес:

Добавить отзыв


Защита от автоматических сообщений

Купить билет

  • Премьера!
    Премьера! «Әміре»

    6 декабря Государственный академический казахский музыкально-драматический театр им. К. Куанышбаева проведёт премьеру драмы «Әміре». Названное произведение поставлено по мотивам произведения драматурга Р.Отарбаева «Амре». Режиссер спектакля Заслуженный деятель РК Нурлан Джуманиязов. Амре - Первый казах голосивший на весь мир на ЭКСПО 1925 года в Париже. И сегодня, почти век спустя, история будет рассказана на сцене «Қаллеки». Этот спектакль отражает вс...

    Ещё...
  • Леди
    Леди

    Одно из достоинств антрепризных проектов — возможность увидеть вместе сразу нескольких звезд кино и сцены. Особым подарком для публики спектакля «Леди» будет встреча с Анастасией Волочковой, которая продолжает развивать свою карьеру драматической актрисы. Комедия положений — один из старейших театральных жанров, существовать в котором не просто. Он требует от актера достойного чувства юмора и умения «держать планку», не скатиться в пошлость. Если это удается, получается настоящий праздник для зрителя.

    Ещё...

Премьера сезона

  • Корова
    Корова

    Спектакль «Корова» впервые в XIV театральном сезоне в Алматы ARTиШОК сыграет 1 и 2 июня перед поездкой на фестиваль

    Ещё...

Гастроли

  • Леди
    Леди

    Одно из достоинств антрепризных проектов — возможность увидеть вместе сразу нескольких звезд кино и сцены. Особым подарком для публики спектакля «Леди» будет встреча с Анастасией Волочковой, которая продолжает развивать свою карьеру драматической актрисы. Комедия положений — один из старейших театральных жанров, существовать в котором не просто. Он требует от актера достойного чувства юмора и умения «держать планку», не скатиться в пошлость. Если это удается, получается настоящий праздник для зрителя.

    Ещё...
  • Территория
    Территория любви

    «Территория любви» Музыка ее души Майкл Кристофер Режиссер — Владимир Панков Перевод и редакция — Михаил Мишин Художник-сценограф — Максим Обрезков Художники по костюмам — Сергей Агафонов, Наталья Жолобова Хореограф — Сергей Землянский Художник по свету — Елена Перельман Музыка — «SounDrama» ...

    Ещё...