Пять жен Ходжи Насреддина

Привет из братского Таджикистана
Тема многоженства волнует не только политиков, но и людей искусства. Режиссер ТЮЗа им. Н. Сац Султан Усманов предлагает свой вариант решения проблемы


Фото Виктора Горбунова

Веселую комедию-шутку, созданную по мотивам таджикского фольклора о спутницах жизни молодого Насреддина, покажет Русский драматический театр им. Н. Сац в постановке Султона Усманова 

Самый плодовитый режиссер театра представляет зрителю свою третью в этом сезоне премьеру. На сей раз вопросов: «Почему именно он ставит очередной спектакль?» не возникает. Кому же еще, как не заслуженному артисту республики Таджикистан ставить спектакль о таджикском сказочном герое? К тому же подозреваю, что режиссер, работающий (или уже в прошедшем времени?) на сцене Душанбинского театра им. Маяковского хорошо знаком со спектаклем Олимжона Салимова «Пять жен Ходжи Насреддина» по той же пьесе Ибрагима Садыкова.

Спектакль уже несколько лет с успехом идет на таджикской сцене, и даже в 2009 году был представлен на театральном фестивале в Санкт-Петербурге. Опять же конёк Султана Усманова – музыкальные спектакли. Суммировав все вышесказанное, могу только подписаться под словами пресс-релиза о предстоящей премьере «Пять жен Ходжи Насреддина»: «Яркое действие, насыщенное юмором, колоритом национальной музыки и танцев, несомненно, привлечет интерес зрителя». Осталось добавить, что в постановке заняты Ильяс Турмаков (Насреддин) и пять актрис, они же жены Насреддина: Елена Гудова (Фатима), Ольга Коржева (Зубейда), Любовь Довбань (Жанатой), Ольга Бобрик (Таммано), Мария Коваленко (Тутихон).

Каждой женщине по Насреддину!

Был дождливый майский день. Настроение – под стать погоде. Но открылся занавес, и жизнь вновь засияла яркими красками. Можно было бы и дальше продолжать в том же духе избитого литературного штампа, тем более, что изрядная доля истины в вышесказанном все же есть. Но отбросив эмоции, расскажу по существу об увиденном на премьере комедии «Пять жен Насреддина»


Итак, завязка. Подвыпивший Насреддин похвастался падишаху, что справится и с четырьмястами жен, мало того, заставит их ходить по струнке. Падишах (видимо, знакомый с ситуаций многоженства не понаслышке), предложил пари хвастуну: новый дом, деньги и четыре жены в придачу к уже существующей… Кто выиграет спор и кто останется в дураках – не скажу. Смотрите сами.

А посмотреть, право дело, есть на что. Хорошая режиссура (тема, безусловно, родная для человека, 20 лет проработавшего режиссером в Таджикистане), великолепные красочные костюмы и декорации, выполненные в национальном таджикском стиле. Респект художникам по костюмам Гульшат Омаровой и Индире Ибрашевой. Это самые роскошные костюмы, виденные мной в алматинских драматических театрах. Актеры тоже не подкачали. Роль Насреддина как будто специально была написана узбекским драматургом Ибрагимом Садыковым для Ильяса Турманова. В этой связи очень удивило откровение режиссера: «В начале я делал ставку на другого актера и даже пару недель мы репетировали с ним. Но потом он внезапно отказался. И роль перешла к Ильясу Турманову». Воистину, что не делается, все к лучшему.

Что касается женского «квинтета», то по признанию того же режиссера, ему очень хотелось поставить спектакль на женскую часть труппы театра, и он «сам поштучно выбирал каждую актрису». Не могу выделить кого-то – все хороши и в прямом (красота актрис театра – общеизвестный факт) и в профессиональном смысле. И мужеподобная Жаннатой (Л.Довбань), и сексуально озабоченная Таманно (О.Бобрик), и умница, красавица Зубейда (засл. арт. О. Коржева), и преданная Фатима (Е. Гудова), и туповатая Тутихон (М. Коваленко).

На вопрос, как сам Султан Усманов относится к многоженству, журналистам был дан следующий ответ: «Я человек европейского менталитета и считаю, что у каждой женщины должен быть свой собственный Насреддин. Но если мужчина способен достойно обеспечить N-количество жен, то почему бы и нет»
.

Для меня загадкой остался только один момент: почему спектакль был поставлен на Камерной, т.н. Экспериментальной сцене, а не на Основной? Я не увидела каких-то недозволительных для юношеского понимания сцен, тлетворно влияющих на их неокрепшую психику. На мой взгляд, детям от 14 лет (если не сказать с 12-ти) можно вполне показывать эту комедию. Для сравнения, телесериал «Счастливы вместе», идущий в 19.30. на НТК, куда откровеннее, если не сказать пошлее. Что касается приставки «экспериментальный», то экспериментов в «Насреддине» я как раз и не увидела. Добротная восточная сказка в классической постановке и не более того.

Билеты  продаются  в  кассе Государственного Академического русского театра для детей и юношества им. Н. Сац  (ул. Шаляпина, 22, уг. ул. Алтынсарина). Касса работает с 9 до 19 часов без выходных дней и перерывов на обед.

Продолжительность спектакля 1 ч. 40 мин., без антракта.

Сб7 февраля 2015, 18.00

Рассказать друзьям:

Адрес:

Добавить отзыв


Защита от автоматических сообщений

отзывы (3)

  • Мирчик 15/09/2011, 14:56

    Сергей, таджиксткие товарища ставят достойные спектакли, Так что, пусть будет что-нибудь толковое, чем что попало)

    Ответить
  • Сергей 15/09/2011, 01:53

    Интересно, а когда же мы, наконец, сможем увидеть на сцене ТЮЗа что-нибудь кроме постановок таджикских товарищей и московских гостей?

    Ответить
  • Асель 14/12/2013, 16:51

    Решили сегодня вечером сходить в театр. Выбрали именно эту весёлую постановку на жизненную тему. Интересные фотографии в этом материале о самом спектакле, а также само содержание этой комедии вызвали живой интерес к этому театральному творению. Захотелось увидеть всё своими глазами, приятно провести время в атмосфере искусства.

    Ответить

Купить билет

  • Премьера!
    Премьера! «Әміре»

    6 декабря Государственный академический казахский музыкально-драматический театр им. К. Куанышбаева проведёт премьеру драмы «Әміре». Названное произведение поставлено по мотивам произведения драматурга Р.Отарбаева «Амре». Режиссер спектакля Заслуженный деятель РК Нурлан Джуманиязов. Амре - Первый казах голосивший на весь мир на ЭКСПО 1925 года в Париже. И сегодня, почти век спустя, история будет рассказана на сцене «Қаллеки». Этот спектакль отражает вс...

    Ещё...
  • Леди
    Леди

    Одно из достоинств антрепризных проектов — возможность увидеть вместе сразу нескольких звезд кино и сцены. Особым подарком для публики спектакля «Леди» будет встреча с Анастасией Волочковой, которая продолжает развивать свою карьеру драматической актрисы. Комедия положений — один из старейших театральных жанров, существовать в котором не просто. Он требует от актера достойного чувства юмора и умения «держать планку», не скатиться в пошлость. Если это удается, получается настоящий праздник для зрителя.

    Ещё...

Премьера сезона

  • Корова
    Корова

    Спектакль «Корова» впервые в XIV театральном сезоне в Алматы ARTиШОК сыграет 1 и 2 июня перед поездкой на фестиваль

    Ещё...

Гастроли

  • Леди
    Леди

    Одно из достоинств антрепризных проектов — возможность увидеть вместе сразу нескольких звезд кино и сцены. Особым подарком для публики спектакля «Леди» будет встреча с Анастасией Волочковой, которая продолжает развивать свою карьеру драматической актрисы. Комедия положений — один из старейших театральных жанров, существовать в котором не просто. Он требует от актера достойного чувства юмора и умения «держать планку», не скатиться в пошлость. Если это удается, получается настоящий праздник для зрителя.

    Ещё...
  • Территория
    Территория любви

    «Территория любви» Музыка ее души Майкл Кристофер Режиссер — Владимир Панков Перевод и редакция — Михаил Мишин Художник-сценограф — Максим Обрезков Художники по костюмам — Сергей Агафонов, Наталья Жолобова Хореограф — Сергей Землянский Художник по свету — Елена Перельман Музыка — «SounDrama» ...

    Ещё...