Близняшки

Автор: Жакпаров Куанышбек

5 октября в кинотеатре Chaplin Mega Park прошёл предпоказ фильма «Держи удар, детка», официальная премьера которого состоялась на следующий день – 6 октября. Режиссёр фильма – Ара Оганесян, а главные роли исполнили официальные лица ТНТ, СТС и экскурс в прошлое, то бишь Михаил Пореченков – в общем, привычный состав для российских полнометражных комедий.

Сюжет начинается с рисованных титров, которые здесь вместо экспозиции – у Михаила Пореченкова, исполнившего роль отца, родились две дочки, вместо желанного сына. Девочки растут, мать куда-то испаряется ещё на этом этапе, и мы уже видим взрослых барышень: горе-студентка, неизвестно как попавшая в МГУ, неизвестно как стоящая первой в рейтинге по факультету журналистики, неизвестно как ещё не вылетевшая из ВУЗа по причине полного отсутствия интереса к учёбе, по имени Света с одной стороны; с другой, её сестра-близнец Таня – чемпион по боксу среди женщин, без пяти минут участница олимпийской сборной. Всё идёт хорошо: Света идёт от университета на стажировку, правда с её заклятым врагом, сыгранным парнем из «Физрука», а Таня выигрывает бой перед отбором в национальную сборную. Однако, Таня повреждает правую руку, которой всегда наносит “похоронный” после “левого коронного” и вынуждена просить Свету заменить её на десять-двенадцать дней в спортзале – благо, внешне они неотличимы. Старшая на две минуты сестра соглашается и всё закручивается – по пути на телеканал L!fe Таню замечает странного вида кучерявый на Karmann Ghia и тот после пары минут неловкого пикапа умудряется уговорить брутальную бой-деву сесть в машину к незнакомому парню. Он любезно подвозит её до места назначения и прощается. Тем временем, у Светы дела идут плохо – ведь спортзал для неё не зона химического и биологического поражения из-за чрезмерного количества пота, а фитнесс – естественно, она не готова, ведь Таня не озаботилась о поддержке лживой легенды, и старшенькая в стиле «Джейн Фонда из 80-х» врывается в суровый мир боксёрского клуба, где отхватывает по своей милой мордашке от кровного врага своей сестры, специально подобранной «девушки-полторашки». И тут в игру снова вступает Вова (тот же Костя из «Кухни») из начала фильма, и начинает подкатывать к Свете, думая, что это Таня, даже не подозревая подмены (боксёры могут посчитать этот фильм крайне оскорбительным). Отношения развиваются: парень с кабриолетом в декабре оказывается известнейшим, но в то же время и скрытнейшим художником современности и Таня начинает с ним встречаться – они едят гамбургеры, фри, запивают всё газировкой на многоуровневой парковке, после демонстрации чего-то вроде съёмок клипа «Скриптонита» на песню «Выпить тебя до дна» (было пару лет назад, ибо бит цеплял – сам себя ещё не простил), в которой боксёрша принимает непосредственное участие, полёт на вертолёте в деревню и одновременно назад в прошлое, то есть в месяц май на фоне ужасного хромакея к бабушке из «Моей прекрасной няни», которая умеет смотреть время через выключенный экран, в то время как у Светы и Вовы всё проходит по канонам отношений обычных людей – гулянки, болтовня, мороженое в десятиградусный мороз. Собственно, здесь уже можно предсказать конец фильма – обман вскроется, но не для всех - Вова обидится, но потом простит Свету, и всё у всех будет хорошо.

Как вы видите, сюжет обычный, да и шутки в нём для комедийного фильма проскакивают довольно редко. По шкале смеха в российском кино – «лучше, чем ничего», но для рядового зрителя сгодится, что было в очередной раз доказано аудиторией в зале. Встречаются и отсылки на богопротивный «Дом-2», к которому отсылает реплика Ольги Бузовой, а также на старый сериал из начала 2000-х годов «Агент национальной безопасности», который упоминает Пореченков – на этом попытки немного посмеяться и вызвать ностальгические воспоминания у тех, у которых они остались заканчиваются.

Вы только посмотрите на них – будущее российской журналистики. Складывается такое ощущение, будто на кафедре журналистики КазНУ и прочих творится то же самое, причём в заполненной аудитории

По актёрской игре всё ещё хуже, чем с шутками – главная героиня, то есть одна актриса на двух персонажей сыграла хорошо, Настасья Самбурская и Михаил Пореченков также исполнили роли добротно, но они чисто эпизодические герои и появляются к концу картины и периодически соответственно, а «Костя – бармен из Кухни» остался тем же барменом из ресторана. Что касается, бойфренда Тани, то его уровень игры на приемлемом уровне. В противовес им у фильма имеются «парень из «Физрука» и «секретарша из «Не родись красивой», которая за столько лет не научилась играть убедительно – как не трудно догадаться, они ни разу не вошли в роль и сыграть настолько фальшиво и раздражающе надо ещё умудриться.

Музыкальное оформление, то есть оригинальный саундтрек абсолютно не запоминается, но из композиций, играющих в наушниках Тани, там и только там, исключительно творчество группы «Каста», в остальном, можно даже сказать, что саундтрека нет в принципе.