Мистер и миссис Ватан

Осторожно! Впереди угроза спойлеров, о которой я постоянно забываю предупреждать. Впрочем, как и всегда.

28 ноября в кинотеатре Kinopark Esentai прошёл предпоказ фильма “Союзники” режиссёра Роберта Земекиса, снявшего такие фильмы как “Изгой”, “Форрест Гамп” и трилогию “Назад в будущее”. В главных ролях: Брэд Питт и Марион Котийяр.

Сюжет драмы рассказывает нам историю Макса Ватана и Марианны Бассижур. Макс, агент УСО канадского происхождения, приземляется в мароканской пустыне, где его связной передаёт последние атрибуты для выполнения диверсионной операции – свадебное кольцо и информацию, касательно второго исполнителя, находящегося в Касабланке. Ей оказывается Марианна, командир парижской ячейки Сопротивления, недавно уничтоженной войсками Вермахта. Совместная операция УСО и Сопротивления заключается в устранении фашистского посла, на подготовку которой даётся лишь десять дней. Чем ближе момент истины, тем пессимистичнее настроение главных героев, из-за чего Макс и Марианна сближаются, однако операция проходит, кто бы мог подумать, успешно – ни единой царапины, ни одного ранения, что возможно только в играх серий Call of Duty или Battlefield. После операции проходит пара лет, Макс и Марианна счастливы в браке, у них чудесная дочь, однако внезапно Макса уведомляют о том, что “отдел В” УСО подозревает его жену в шпионаже. Опять же, кто бы мог подумать? И тут ему приходится выбирать – либо жена, либо верность Родине.

Что я могу сказать – история донельзя банальна. В начале фильма, когда парочка, словно мистер и миссис Смит устраивают бойню на званом ужине из пары пистолетов-пулемётов STEN, вся эта драматическая бурда, которую Земекис показал до этого, вроде секса в старом Citroen 2CV посреди песчаной бури, теряет абсолютно любой смысл. Это как попасть в мелодраматичный приквел “Бесславных ублюдков”, где показывают жизнь Альдо Рейна до событий фильма Тарантино, благо актёр и там, и там, один и тот же. Если у вас логика находится даже на зачаточном уровне, прочитав синопсис вы можете угадать весь фильм целиком, не ходя на него в кинотеатр – конфликт предсказуем сразу, учитывая сеттинг Второй мировой войны. Даже замени его на времена Холодной войны, где героями были бы советский шпион и американка, внедрённая в ряды противника, история осталась бы абсолютно на том же уровне.

Мы, возможно, завтра умрём – так что заниматься сексом посреди пустыни в машине, пожалуй, лучший вариант. Лучше подвергнуть себя опасности быть погребёнными в песке и погибнуть ещё раньше, нежели погибнуть от пуль немцев.

С сюжетом не задалось, скажу прямо, однако остальные составные части фильма в полном порядке. Уж в чём Земекис не мог себе никогда отказать, так это в подробнейшей проработке локаций и зрелищной постановке при очень насыщенных цветах картинки. Этот фильм не стал исключением из правил и на выходе мы получили очень яркий визуально фильм, наполненный деталями, подчёркивающими время действия и местонахождение героев, будь то Касабланка, захваченная немцами, или Лондон, которому каждую ночь досаждают Люфтваффе. Зрелищные моменты, в особенности роды под немецкими бомбами и своими “Спитафайрами” или горящий “Ju-88”, почти задевающий крышу дома героев перед падением – два из трёх захватывающих моментов фильма, связаны именно с британской столицей. Третий, думаю, сами найдёте.

С актёрской игрой дело обстоит так же хорошо, ведь Брэд Питт и Марион Котийяр уже стали своеобразными брендами современного кинематографа и на экране видишь именно то, чего ожидаешь, но проработка отношений персонажей очень хромает, из-за чего между ними не чувствуется химии, что очень важно, но это не их вина, а сценариста. Все эмоции показаны верно, персонажам веришь, но связи “муж-жена” как таковой нет, будто после заключения настоящего брака они так и остались просто напарниками по диверсионной операции. Большую часть сюжета тащит на себе герой Питта, что позволяет назвать его главным персонажем, лишая этого звания героиню Котийяр, сидящую тихо-мирно на дому после событий в начале. Канадец, словно испытывая связь между героем из фильма Тарантино, истребляет немцев, не получая достойного отпора, чего стоит сцена со взрывом гранаты в немецком “Ганомаге”, брошенной Ватаном из укрытия, куда последний перешёл прямо под носом бронемашины – куда смотрел мехвод непонятно. Про массовку и говорить нечего – пьяные англичане или утончённые французы в больших количествах встречаются всего по одному разу, задавая картине тон “драмы на двоих”, ведь другие персонажи не играют ровным счётом никакой роли в истории.