На службе тёмной стороны

14 декабря в кинотеатре Kinopark Esentai в формате IMAX 3D прошёл предпоказ фильма “Звездные войны. Истории: Изгой-один”, премьера которого состоялась 15 декабря. Картина рассказывает о событиях, предшествовавших четвёртому эпизоду с подзаголовком “Новая Надежда”. В главных ролях: Фелисити Джонс, Диего Луна и Алан Тьюдик, озвучивающий дроида K-2SO.

Если вы помните сцену, начинающей “Новую Надежду”, то уже точно будете знать, чем же кончится “Изгой-один” – новичкам, незнакомым с первой трилогией, берущей своё начало в далёком 77-ом, здесь явно нечего делать. Сюжет ленты крутится вокруг Джин Эрсо, молодой девушки, состоящей в альянсе Сопротивления. Когда-то давно, директор Кренник силой заставил её отца, Галена Эрсо, вернуться к разработке сверхсекретного проекта, коим была первая “Звезда Смерти”. Мать пыталась противостоять этому, однако получила двойной заряд плазмы и скончалась, передав дочери “кайбер-кристалл”, какими раньше питались лазерные мечи джедаев. Маленькая Джин, не послушав родителей, стала свидетельницей этой сцены, но всё же успела спрятаться в секретном месте, где её и нашёл Со Герерра, экстремист, отколовшийся от альянса. Он её обучил, всему, чему знает и по личным причинам их пути разошлись. Джин осталась сама по себе и получает наказание в виде работ в трудовом лагере, по пути в который её спасают бойцы Сопротивления. Чтобы искупить должок и получить свободу, Джин соглашается отправиться на поиски отца, который раскроет секрет могущественного орудия имперского террора.

А вот и он – инструмент имперского террора, населённый двумя миллионами человек, и, на содержание которого ушло бы 6,2 октиллиона фунтов в день.

В принципе, сюжет незатейлив и развязка спин-оффа очевидна. Все эти личные мотивы, “я стал тебе отцом и спас тебя, а ты этого не оценила”, “мой отец для меня мёртв, потому что его заставили делать оружие для Империи” – всё нелогичное упирается в то, что у Джин просто узкое мышление и она не способна видеть картину в целом. Уровень её прописанности, можно сравнить с узостью её же мышления. Но, о персонажах позже.

Нельзя сказать, что история очень уж предсказуема и неинтересна – нет, она довольно увлекательна и не топчется на ностальгии фанатов, пытаясь выдавить из неё денежное вино. Встречаются некоторые референсы и они необходимы – тот же губернатор Таркен или Принцесса Лея, или сенатор, Мон Мотма, в 77-ом возвестивший о том, что чертежи были украдены…хотя, тут есть Дарт Вейдер, дыхание для которого записывали, видимо, по старинке с актёром в советском противогазе ГП-5 (трёхминутный, конечно, но всяко лучше того… даже не помню его имя). Главный плюс сюжета – это то, что его доить не будут бесконечно, как многострадальные каноничные картины, в число которых “Изгой-один” вошёл, своей концепцией дополняя глобальную историю вселенной.

- Ты будешь ходить каждый год на новые “Звёздные войны” и тебе это никогда не надоест.

- Я буду ходить ходить каждый год на новые “Звёздные войны” и мне это никогда не надоест, мой господин.

И раз уж зашла речь о персонажах, то пришло время поведать о главных героях: Джин Эрсо, того мексиканца на подхвате из “Терминала” Спилберга, ну и вишенке на картонном торте, дроиде K-2SO. Именно последний персонаж, несмотря на отсутствие в нём человеческой души, вёл себя живее всех, при этом неся на себе юмористическую нагрузку. Джин Эрсо – это олдскульная Лара Крофт из первых частей серии, когда она сметала всех на своём пути, не меняя выражения на своём низкополигональном лице, правда, в отличие от неё, Джин, также обладает временным IDDQD, не позволяющим кому-либо убить её взрывом, выстрелом, при этом награждая нападающего зрением старомодного штурмовика, вынужденного стрелять наугад из-за неправильной конструкции шлема. Диего Луна отыгрывает мужскую копию Эрсо – совершенно не убиваем и отклоняет от себя лазерные заряды силой своей благородной повстанческой ауры, борящейся за “добро во всей Галактике”, не показывая более трёх эмоций не лице за весь фильм. Больше всех я болел за дроида – он своими репликами изобразил больше эмоций, чем главные персонажи вместе взятые – неудивительно, что переживал я за него, нежели за эту парочку неудержимых, которые стоят всего отряда Сталлоне, включающего в себя в том числе и Уиллиса, и Норриса, и Шварценеггера. Среди них выделяется Форрест Уитакер, повторивший свою роль из фильма “Последний король Шотландии” – мастерство не пропьёшь. Жаль, что лицезреть нам его недолго. Ну а слепой монах, верующий в силу и его соратник с тяжёлым пулемётом/дробовиком – персонажи, созданные для дальнейшей глупой драматической сцены, когда штурмовики Имперских СС (пожалуй, лучшее для них название), имеют все шансы убить пулемётчика, пока тот разводя драму, увлажняет тело монаха своими слезами – результат, конечно, очевиден – четверо бойцов СС уничтожены, двое осталось. Мадс Миккельсен имеется в наличии – он в этом году явно в ударе (сначала “Доктор Стрэндж”, потом игра “Death Stranding”, а теперь и “Звёздные войны”). И да, надо упомянуть ещё один логический промах: штурмовики-клоны, созданные все как один мгновенно вычислять, планировать и побеждать, проморгали тот факт, что в грузовой шаттл вошли командир, двое бойцов СС и двое обычных штурмовиков, а вышли лишь командир, непонятного вида дроид, хоть и с имперскими обозначениями, странный мотоциклист, лишь смутно напоминающий СС-овца и ни одного штурмовика – и снова мир подстраивается под героев, а не наоборот.