Паутина рутины. Рецензия на фильм “Человек-паук: Возвращение домой”



Первый фильм второго перезапуска франшизы о “Человеке-пауке” расскажет историю противостояния Питера Паркера и “Стервятника”, сыгранного Майклом Кейном. 



Сюжет начинается в Германии, где Питер Паркер, будучи соратником Тони Старка, противостоял команде Капитана Америка. Происходят события фильма “Гражданская война”, а Питер, даже спустя долгие месяцы ожидания, так и не понадобился Мстителям. В этом фильме всем персонажам по сценарию 15 лет и до конца школы им ещё далеко. Питер учится в одной из элитных школ Нью-Йорка, являясь одним из лучших её учеников. Он вполне успешно совмещает учёбу с геройством в образе “Человека-паука”, но он думает, что способен на гораздо большее, однако в мире всё спокойно и достойных противников нет. Но однажды, парень узнаёт, что по Нью-Йорку распространяется оружие, созданное с помощью инопланетных технологий и решает остановить дилеров самостоятельно, рассчитывая, что это поможет ему полноценно войти в команду Мстителей.



“Возвращение домой” – это очередная попытка второй в мире корпорации зла после “Disney”, компании Sony, вернуть на экраны “Человека-паука” и повторить успех самых первых двух фильмов, снятых Сэмом Рэйми. Создатели прислушались к аудитории, которая негодовала о том, почему Эндрю Гарфилд, которому было 31 на момент последнего фильма с подзаголовком “Высокое напряжение”, играл школьника. В этой роли перед нами предстал Том Холланд, который несмотря на свой возраст в 21 год, вполне соответствует своему амплуа внешне, однако в легенду о том, что всему его окружению в школе действительно по 15 и ему самому столько же, не верится. Другое дело, что, если бы им было по 16, учитывая огромную разницу между 15 и 16 годами, тогда всё сочеталось бы более гармонично.





htmlimage.jpg

Сколько лет прошло, но наследие Сэма Рэйми всё ещё живёт 




Основной упор в “Возвращении домой” сделан на быте Питера Паркера, то есть, на поддержании имиджа типичного школьника, с необходимостью делать уроки, сдавать тесты и отбиваться от мажора, у которого в арсенале лишь одна не смешная шутка, параллельно занимаясь спасением имущества города и горожан. Целых 87 процентов времени хронометража мы наблюдаем за тем, как Питер пытается приударить за одноклассницей, не раскрыть свой секрет и не вылететь из школы, что крайне скучно. Экшена немного, но он немного спасает положение своей зрелищностью и сопутствующим ему в некоторых местах юмором.



Что стоит отметить отдельно, так это дизайн костюмов. “Стервятник”, которым управляет Майкл Кейн и новый костюм Питера, спроектированный Тони Старком, выглядят очень стильно и лицезреть их одно удовольствие. Одним из сокровищ “Возвращения домой”, наряду с костюмами, качественными эффектами и экшеном, является искусственный интеллект в костюме “Человека-паука”, созданный по образу Джарвиса у “Железного человека”. Большая часть юмора и самые удачные шутки связаны именно со взаимодействием Питера с, как он её нарёк, “Карен”.




Операторская работа и монтаж отторжения не вызывают, камера не трясётся, кадры не сменяются с бешеной интенсивностью, то бишь смотреть фильм комфортно. То же самое можно сказать и об актёрской игре, которая вполне правдоподобно демонстрирует образы, соответствующие распределённым ролям.




htmlimage.png

И тут Майкл Бэй расплакался от счастья... 




К недостаткам фильма, помимо показа очень нудной и рутинной жизни Питера Паркера, можно отнести монтаж звука и крайне плохо раскрытого злодея. Если второе стало обычным делом, то вот монтаж звука и его качество удивляют. Саундтрек за авторством Майкла Джаккино, автора музыкальных композиций для фильмов “Рататуй”, “Головоломка”, “Вверх” и многих других, не слышно абсолютно, будто его забыли вставить. А уж учитывая общее качество звука, необходимость смотреть именно в формате IMAX отпадает вовсе – единственным фильмом, где IMAX действительно чувствовался и отрабатывал дополнительные деньги на билет, был “Конг: Остров Черепа”.



А теперь пришло время рубрики “Парад бредовых нестыковок”:




Да фильм новый, времена меняются, но кем надо быть, чтобы заменить Флэша Томпсона, глупого здоровяка, футболиста и просто стереотипного задиру, который в комиксах стал “агентом Веномом”, на крайне тупоголового мажора, сыгранного Зеро из фильма “Отель Гранд Будапешт”;


Технологии пришельцев очень продвинуты, но чтобы нагло украсть у Half-Life гравипушку, даже не стараясь изменить её дизайн, надо быть очень смелым.  


Одно дело продавать оружие под мостом, где регулярно проезжают машины, но стрелять из него так, чтобы последствия были видны за километры из любой точки Нью-Йорка, надо обладать уровнем интеллекта меньше десяти единиц. И куда смотрят граждане и полиция? Неужели это стало обыденностью для жителей Нью-Йорка?


До базы бандитов 500 километров, а они проезжают это расстояние на раздолбанном фургоне за пару часов, не попавшись ни разу на глаза дорожного патруля, контролирующего движение на магистралях. Первый попавшийся полицейский мигом бы обнаружил целую партию оружия и задержал преступников;


Питер теряет пятый рюкзак – самого умного ученика элитной научной школы ничему не учит. Слетать домой и сбросить одежду с рюкзаком для Питера дело пяти минут, но он этого не делает, даже спустя пять сумок;


Приносить образец инопланетной технологии, которая когда надо прожигает рюкзак, а когда не надо – нет, в школу и работать над ней в обычной лаборатории, где помимо Питера и его друга десятки других глаз – а не школа ли это для умственно-отсталых инвалидов по зрению и слуху?


Бандиты находят тот самый образец инопланетной технологии прямо на следующий день с помощью ручного сканера, несмотря на то, что на этом образце нет маячка, база находится в 500 километрах, а значит добираться часов восемь; Нью-Йорк огромен, а найти начало электронного следа, если он вообще есть, было бы почти невозможно найти, учитывая то, что возвращался домой Питер на паутине;


Тони Старк выдал в руки 15-летнего подростка костюм за миллионы долларов, но не удосужился написать мануал по использованию, чтобы Питер не убился ненароком или сам не убил кого-нибудь, не зная всех возможностей костюма.


Костюм за миллионы долларов абсолютно не защищен от копания в софте – есть ноутбук, провода, можно шаманить с ним как угодно. Если Старк заблокировал отключение некоторых функций, то можно же было и заблокировать системный код вовсе, требуя разрешение администратора с паролем и логином, который знает только Тони;


Военные, которых хочет обчистить Стервятник, как и все люди в фильме глухи и слепы, так как неспособны заметить огромную человекоподобную механическую птицу, которая проникает в контейнеры с крайне опасным грузом;


Тони заваривает две половины парома, которые Питер держал прямо как в Тоби Магуайр поезд в фильме “Человек-Паук 2”, несмотря на огромный объём воды, который затапливал его и который внезапно исчезает бесследно;



Питер угоняет тачку мажора, хотя мог добраться на паутине гораздо быстрее. Если хотел отомстить мажору, то на первом же повороте надо было выпрыгивать, чтобы рекламная Ауди TT летела в стену, а самому уже выпускать паутину;


В конце фильма в угоду драматизму у Питера паутина заканчивается, а потом появляется, будто он успел за пять минут сбегать от Кони-Айленда до Квинса, преодолев пешком 32 километра, заправить костюм паутиной, прилететь и уже потом прилепить “Стервятника” к ящикам, чтобы его забрали парни из службы безопасности Старка;


Позже выясняется, что “Стервятник” на время суда даже не в тюрьме, ему, кроме всего прочего даже не выписали подписку о невыезде из города, хотя он должен был оказаться прямиком в тюрьме максимально строго режима;


В конце фильма покажут новую “Мэри Джейн” – от фильма “Игра” Дэвида Финчера отойти быстрее получилось, чем от такого неприятного “сюрприза”; 


В общем и целом, “Возвращение домой”, который должен был правильно называться “Человек-Паук: Выпускной бал”, получился очень спорным. В нём есть немного юмора, немного экшена, но много скучной рутины, вырезав некоторую часть которой можно было сократить фильм минут на сорок, отчего бы он шёл полтора часа, а не 133 минуты.


 Это неплохой фильм с качественными эффектами, хорошей операторской работой и добротным монтажом, но у него нет своих фирменных фишек, отчего он быстро забудется, не успев отложиться в памяти. Будем надеться, что сиквел избавится от этих недостатков и будет гораздо более динамичным и подарит хорошего злодея – не зря ведь засветили будущего Скорпиона, которого сыграет Ваас из Far Cry 3, он же Майкл Мэндо и он объяснит Питеру Паркеру, что такое безумие, на которое становится похоже всё производство кино компании Sony.



Оценка: вот не надо было паутину на Aliexpress заказывать – подделки одни


Благодарим компанию Меломан и сеть кинотеатров KINOPARK за приглашение на предпоказ, а также отдельная благодарность  Kinopark Esentai за возможность просмотреть фильм в IMAX.


Рецензию подготовил Куанышбек Жакпаров.

Чт

Рассказать друзьям:

Адрес:

Kinopark Esentai 11 IMAX 
проспект Aль-Фараби 77/8
г. Алматы

Добавить отзыв


Защита от автоматических сообщений

Рецензии

  • Уморительный
    Уморительный конец света

    Прошло всего четыре года  с момента выхода предыдущего фильма про скандинавского бога грома – Тора. И вот, 2 ноября многотысячной армии киноманов Казахстана представлена новая история  о супергерое из команды мстителей -«Тор3: Рагнарек».  Прежде всего, откуда взялось это странное слово Рагнарек и что, собственно говоря, означает? Здесь все предельно просто: оказывается, в германо-скандинавской мифол...

    Ещё...
  • Американская
    Американская клюква в русской сказке

      Побьет ли кассовые рекорды "Последний богатырь"?   В этот уикенд на экраны страны вышла очередная попытка  кинокомпании Walt Disney Pictures завоевать русскоязычную аудиторию с фильмом «Последний богатырь», снятым по мотивам русских сказок. Первая попытка состоялась еще в 2009 году, когда на экраны вышла картина «Книга мастеров», собравшая неплохую кассу, но вот хороших отзывов от кинокритиков не дождалась. Было видно, что мир...

    Ещё...

Музеи и выставки

  • Завораживающий
    Завораживающий взгляд Кристьяны Уильямс

    Esentai Mall – это не просто средоточие красивой жизни, где люкс и премиум шоппинг, шикарные рестораны и комфортабельные кинозалы. Это также центр изобразительного искусства, художественная галерея и площадка для заметных арт-проектов. 21 октября здесь стартует поп-ап выставка известной лондонской художницы и иллюстратора Кристьяны Уильямс «The Antiquarian Exploration». У Кристьяны Уильямс исландское происхождение, и это многое объясняет. Сказочные животные на ее рисунках, инопланетные пейзажи, в которых сплелись кр...

    Ещё...

Музыка

  • Stigmata
    Stigmata приедет весной

    Концерт группы «Stigmata» в Алматы не состоится по техническим причинам. Пару недель назад был отменен концерт рок-группы в Астане, а сегодня стало известно – концерт в Алматы также отменен и переносится на весну 2018 года. По техническим причинам, о которых сообщают организаторы, группа не сможет приехать в южную столицу и просит поклонников не огорчаться, а дождаться марта следующего года. Более подробно о причинах отмены концерта не говорится.

    Ещё...
  • Модная
    Модная неоклассика

    В Астане состоится концерт "Piano Festival" молодого российского композитора и пианиста Ильи Бешевли. Илья Бешевли - настоящая звезда 21-го века, представитель нового поколения гениев, продукт эпохи соцсетей. Еще будучи студентом университета по специальности инженер-механик, молодой человек писал музыку и размещал ее на своей страничке «ВКонтакте» - впервые его музыку поклонники оценили именно там. А уже сегодня Бешевли, пианиста и композитора родом из Красноярска, называют «российской звездой неоклассической музыки».

    Ещё...

Театр/танец

  • Театральный
    Театральный дуэт Синатры и Пиаф

    Исполнители великих песен «Non, je ne regrette rien» и «My Way» встретятся на сцене в Алматы. Спектакль «Счастливые поют» рассказывает о двух легендах 20-го века Эдит Пиаф и Фрэнке Синатре и уже второй год собирает полные залы по всей стране. Оценили его и эксперты, вручив спектаклю премию «За творческие достижения» конкурса «№1 Выбор Года в Казахстане».   «Счастливые поют» - это не просто спектакль. Это музыкальная феерия, которая создается с помощью эффекта по...

    Ещё...
  • Стюардессы,
    Стюардессы, ваш выход!

    Уважаемые зрители! Просим вас занять свои места и отключить телефоны на время театрального представления «Боинг-Боинг». Комичная история о мужских любовных похождениях развернется на сцене Любительского театра Ермашова. Французский архитектор Бернар заводит себе настоящий гарем из девушек-стюардесс. Более того, каждая из этих девушек даже не знает о существовании других соперниц и верит в искреннюю любовь.

    Ещё...