Праздничный офисный апокалипсис

5 декабря в кинотеатре Bekmambetov Cinema прошёл предпоказ комедийного фильма, приуроченного к Новому году, “Новогодний корпоратив”. В ролях: Джейсон Бэйтман, Дженнифер Энистон, Оливия Манн, Кейт МакКиннон и ТиДжей Миллер.

Как не трудно догадаться по названию, лента повествует о новогоднем корпоративе. Технический директор Джош и его друг, а по совместительству и босс, Клэй, готовятся к масштабному празднику в офисе, как в старые добрые времена, когда компанией Zenotek Data Storage Systems управлял отец Клэя. Однако, ещё до наступления вечера в чикагский филиал корпорации наведывается Кэрол, сестра Клэя, назначенная временным гендиректором и уведомляет о том, что филиал в Чикаго убыточен и намерена его закрыть, как и филиал в Орландо, к тому же лишив всех сотрудников праздничной премии. Клэй вместе с Джошем решают закатить вечеринку, чтобы спасти компанию, а с помощью неё и заключить договор с боссом другой компании, способный принести прибыль и спасти отделение. Им решает помочь Трейси, негласная девушка Джоша, работающая под его началом. И по традиции фильмов подобного жанра, вечерника выходит из-под контроля и перерастает в нарко-алкогольную вакханалию, на которой творится полный беспредел и игнорируются любые моральные и нравственные законы – всё как мы любим и к чему привык зритель.

И так ближе к “телу”: собственно, весь фильм, повторюсь, по традиции, целиком и полностью состоит из шуток про секс, визуального показа сексуальных сцен, употребления алкоголя и наркотиков в нереалистично больших количествах, проституток и их безумных сутенёрах, со свитой немногословных и суровых русских, слушающих в борделях русский рэп – ну куда же без них? Помимо этого, лента касается и отношений брата с сестрой – это ведь новогодний фильм, без этого, понимаете, тоже никуда. Если говорить про качество юмора, то он иногда как может преподнести сюрпризы, рассмешив искушённого зрителя, так и показать застарелые шутки, оставив смешанные чувства, после более изобретательных диалоговых, подчёркиваю, диалоговых шуток. Гэги, к сожалению, довольно старые, виданные в сотнях подобных картин, в особенности неспособность персонажа Кейт МакКиннон выполнить параллельную парковку в месте, где, как в фильме “Большой куш”, “Боинг можно посадить”, хоть она и всего пять минут назад на минивэне Kia с передним приводом “давала угла” ничуть не хуже, чем Кен Блок.

Главные герои, почти все (слева направо): серая мышь, технический директор, босс и вторая самая сексуальная актриса 2016 (после Аны де Армас)

Хоть фильм и представляет из себя обычную, ничем не примечательную копию почти-“Мальчишника”, актёры подобраны хорошо. Главные действующие лица отыгрывают персонажей, для которых офис - это вторая семья и вопреки приказу сверху решают выплатить им бонусы, даже не из денег корпорации, а из своих, так как сотрудники этого заслуживают. Персонажи отыграны хорошо, несмотря на специфику и направленность картины, уровень Голливуда, как никак – и Джейсон Бэйтман, и Оливия Манн, и ТиДжей Миллер, и Джениффер Энистон, исполнили роли достоверно, однако сутенёрша, слишком переигрывала, к остальным претензий нет. В отличие от “героев” из российских комедий, главные персонажи этой ленты не алкоголики, для которых напиться, а затем вести себя неадекватно, каждодневная и наиважнейшая цель, а люди, которые верны дружбе и семейным ценностям, и сохраняют трезвый рассудок там, где всем уже и море по колено - разве что, Клэй, узнав о предполагаемом “предательстве” друга, которого и не было, и все из-за этого раздули из мухи слона, напивается и случайно попадает в русский бордель, откуда его впоследствии и стараются спасти близкие.

С музыкой всё не так уж радужно. Нет, я не говорю, что Теодор Шапиро не справился с задачей написания оригинального саундтрека, даже наоборот, действие органично сочеталось с происходящим на экране действом. А вот с подобранной клубной музыкой, звучащей большую часть времени, ведь это корпоратив, есть проблемы – она попросту старая, да и пойдёт только для пьяных офисных планктонов, что и демонстрировалось на вечеринке.