Когда это произошло? Когда я решила, что пора слиться с толпой и стать «как все»?

Прошлой осенью примерно. Мы оба с мужем практически одновременно посмотрели друг на друга и сказали: нам нужна машина. Парочка «за сорок» с тремя детьми и без машины – семейство для нашего города, прямо скажем, нетипичное. И вот, синхронно, не сговариваясь, мы пожелали что-то в этом изменить.

Сказано – сделано. Я отправилась в автошколу, выбрав ту, что близко и по пути (старые пешеходные привычки срабатывают без сбоев) и вступила в ряды курсантов.

Впечатление номер раз: сто процентов курсантов в группе - женщины. Заглянула из любопытства в вечернюю группу – та же картина. «Теоретик» уверяет, что еще десять лет назад такого не было. Итак, трижды в неделю, я отправляюсь постигать грамоту дорожных знаков, разметок, жестов регулировщика, а попутно выслушивать сексисткие шуточки на тему женщин за рулем в компании восьми разномастных девчонок, среди которых я, весьма предсказуемо, оказалась самой старшей.

Что и говорить, взгляд на город изменился сразу, еще даже до того, как я впервые подержалась за руль. Перекрестки ожили и заговорили со мной, маневры автомобилистов на перекрестках обрели смысл, а пешеходы перестали казаться братьями и сестрами по несчастью, а превратились мгновенно в непредсказуемых, не всегда адекватных, но учтенных и регламентируемых участников дорожного движения.

 

 

Есть, кстати, среди вопросов на теоретическом экзамене (если кто забыл вдруг) один весьма символичный и, как по мне, даже философский. Оцените силу формулировки:

«№59. Водителей каких транспортных средств Вам необходимо остерегаться при движении в транспортном потоке?».

Далее перечисляются самые, видимо, жуткие варианты ужаса, который может подстерегать вас на дороге, в виде неопытных олухов, которые хотя бы помечены опознавательными знаками «Учебная езда», опасности в виде большегрузов, длинномеров, бензовозов, автобусов с пометкой «Дети», и лихачей, у которых нет в помине боковых зеркал. Кого же следует опасаться? Правильный ответ: Всех. Выехал на дорогу – начинай всех опасаться, никогда не знаешь, откуда какой олень выскочит. Это не я придумала, этому в школе учат. Как, после такого, люди вообще решаются за руль сесть, непонятно. Но назад пути нет, я решилась.

К вящей моей радости уже на втором практическом занятии мне разрешено было выдвинуться в город. “Все, что от тебя сегодня нужно, это нажимать газ, когда я дам команду, остальное я сделаю сам”, - сказал Михалыч, - «и не клинь руль! А то убьемся».

 

 

Из шуточек и набора вербальных крупиц житейской мудрости Михалыча можно, вероятно, составить небольшой сборник статусов для «Одноклассников» на все случаи жизни. Каждый раз, когда кажется, что набор этих сентенций, накопленный за шестьдесят с небольшим лет, скудеет, и собеседник мой начал повторяться, он выдает что-то новое. Есть, знаете, такой сорт людей, вы их встречали вероятно, которые не только словно на машине времени к нам прилетели, как были - в тех же брюках фабрики «Большевичка» (новых, будто вчера пошиты!), потертой шоферской куртке, с теми же золотыми коронками во рту, которые, видимо, еще в семидесятых ставил Абрам Соломоныч. Ему бы не эту недорогую иномарку с пробегом, а Газ-21 с широким диваном вместо переднего сиденья, вот уж где бы он был словно в своей родной стихии. Воображаю, насколько весомее и с пафосом даже зазвучали бы его «И опыт, сын ошибок трудных…. И жизнь, ошибок этих мать!».

На второй неделе муж начал ревновать вслух: «опять Михалыч, о чем бы ни говорила, все время Михалыч! Что там уже за Михалыч, в конце концов?».

А что ж вы хотели, этот человек показал мне город под совершенно новым для меня углом зрения. «Валерий Михалыч, я вам еще не надоела?»  - шел второй месяц наших катаний, когда основной курс позади, и мне очень нужна практика. Он гоняет меня по развязкам, заставляет по пять раз к ряду парковаться в узких местах, я отлично запомнила, как заехать в частный сектор, где живет его пожилая мама, какое молоко любит жена и куда по утрам он возит внучку. «Надоела? Нет, не надоела, это ж работа, как она может надоесть. Хотя, знаешь, иной раз хочется просто … Отключиться от всего. Вот чтоб дня на три».

И я вдруг прочувствовала яснее ясного, каково это – выезжать ежедневно на дорогу, доверив руль неопытному новичку. И у каждого новичка свой характер, свои запросы, а на дороге со всех сторон, будто в джунглях, опасности в виде большегрузов, длинномеров, бензовозов, автобусов с пометкой «Дети», и лихачей, у которых нет в помине боковых зеркал. Кого же опасаться? Правильный ответ: Всех. И когда в следующий раз, я буду возвращаться самолетом через Киев, мне непременно нужно будет захватить фирменной горилки. В подарок. И выслушать при этом от мужа: «опять Михалыч? Да что там, в конце концом за Михалыч такой?»

 

 

А тот самый, что научил меня смотреть на город иначе. Испытать новые впечатления такой силы человеку за сорок - это, признаюсь, дорогого стоит. И обещаю вам, что пешеходов, там, где положено, я буду пропускать всегда.

Нынешний этап моей новой жизни связан уже с загадочным местом под названием СпецЦОН. Впрочем, загадочным он был для меня раньше, тем уже почти родной. Куда идти, где подскажут, где оплату примут, где адресную выдадут – дело уже привычное. Теорию я, вопреки опасениям, сдала с первого раза, а вот вождение, хоть и стыдно признаваться, пока не сдала. Парковка задним ходом, будь она неладна!

Пожелайте мне удачи. Пересдача близко.

Текст: Алевтина Мадьярова