Сакен Нарынов работает в очень необычном жанре импоссибилизм, важной составляющей которого является идея о том, что внешняя сторона объекта также является и внутренней. Работы Сакена Нарынова - это скульптурные композиции, где есть единство и взаимосвязь внешних и внутренних сторон окружающего мира. Эти работы украшают многие города Казахстана. Объекты Нарынова – загадка, всегда завораживающе действующая на зрителя.
 Мастерская Сакена Нарынова «Копкырлы» - «Многогранный» создает уникальные скульптуры, одновременно являющиеся и эстетическими объектами, и сложными техническими изобретениями. Для зрителя его «головоломки» - невозможное, абсурдное, но осязаемое искусство. Вместе с тем, это не какие-то недоступные обывателю скульптурные высказывания, а гармонично вписанные в городскую среду, преображающие самый незамысловатый пейзаж, формы. Например, та же композиция возле Технического университета имени Сатпаева, ставшая его символом.
Проекты мастера экспонировались более чем на 30 выставках и конкурсах в России, Болгарии, Туркмении, Японии, Германии, Франции, Перу, Копенгагене и, конечно, в Казахстане.

Территория ЭКСПО знакомит с двумя работами нашего современника и земляка.
 

Магия Энергии

 

 

Работа представляет собой шарообразный объект, концы которого переходят в плоскость, соединяющую их. Внешне произведение напоминает морскую раковину, благодаря чему оно и получило свое поэтическое название. Внимательный зритель, конечно, догадается что этот объект вариация «ленты Мёбиуса», неожиданно представленная и как объём, и как плоскость. В зонах перехода внутренних пространств на внешнюю поверхность образуются области перемены направления движения в Пространстве и Времени, своеобразные сингулярности и иллюзорные границы на практически не имеющей границ поверхности. В этом смысле в произведении заключена бесконечность, где потоки энергии никогда не останавливаются, но являются непрерывной магистралью и перемещаются, как внутри, так и снаружи работы. И это еще раз напоминает зрителю о том, что все процессы, являющиеся по сути своей бесконечными, имеют все же некоторую цикличность – в зависимости от того, с какого момента и в какой именно точке их наблюдать или исследовать.
 

Во времени и пространстве

 

 

Он мастер интерпретации парадоксов Пространства и Времени – переход топологического пространства в евклидово, возврат к исходному состоянию, от которого развивается континуум.

Нарынов состоял в переписке с одним из учеников Эйнштейна, и, по его мнению, Вселенная имеет именно неевклидову форму пространства. По одной из астрофизических теорий, время является не абстрактной величиной, но имеет направление и энергию. Время материально, оно переносит энергию со скоростью большей, чем скорость света, время может вмешиваться в события, подпитывать их энергией или, наоборот, забирать энергию. В этой работе строго прямые
линии, уходя далеко в пространство, становятся изогнутыми (вогнутыми или выгнутыми) – в зависимости от скорости движения или от встречи с другими гигантскими телами. То есть Евклидово пространство переходит в топологическое, и
наоборот. Образованные ячеистыми структурами «ленты» не пересекаются, так никогда и не переходя одна в другую. Но
имеется немало свидетельств того, что в представленных такой моделью континуумах могут открываться своеобразные порталы необъяснимой пока природы, позволяющие обитателям параллельных миров совершать взаимные пространственно-временные переходы.