Что такое джимхана? В первую очередь - симбиоз мастерства и концентрации гонщика. Здесь не так важна техническая составляющая автомобиля, как, например, в дрифте или в кольцевых гонках. Здесь нет пролетающих на огромной скорости болидов, ветер от которых раздает увесистые «пощечины» зрителям.

 

 

Основная цель пилота - пройти трассу не только максимально быстро, но и максимально аккуратно. Сделать это непросто потому, что траектория заезда выстроена вдоль различных препятствий: конусы, автомобильные покрышки и бочки, наполненные водой. Параллельно, на зеркальной копии трассы, дистанцию проезжает соперник.

Зародившись в стране, чьи дороги растянулись под тенью священной горы Фудзияма, джимхана воплотила в себя любовь японцев к дрифту: его элементы можно встретить практически в каждом заезде филигранного «джимханиста». Мировую популярность данный вид автоспорта во многом получил после выхода ролика американского гонщика Кена Блока. 10 лет назад этим видео восхищался каждый мальчишка, хоть немного «залипал» на теме автогонок.

Первые соревнования в Казахстане были проведены более 7 лет назад. С периодическим успехом джимхана то проводилась, то вставала на паузу с неопределенными сроками. И вот, после очередного перерыва, она снова в центре внимания, чтобы показать все свои коронные финты.

На этот раз площадкой стал спортивно-технический комплекс Sokol на 76 км. трассы Алматы-Астана. Организацию в свои руки взяли новые люди. Желание принять участие изъявили 12 гонщиков, два из которых - гости из Кыргызстана: Алексей Веденев и Санджар Гусенов приехали из Бишкека на своих «субару».

 

 

Но наибольшее внимание привлекала сине-белая «слива» - так в кругу неравнодушных к автоспорту называют silvia, модель Nissan, ведь ее вела единственная на соревнованиях девушка- пилот Юлия Гирилович.

 

 

Первые тренировочные заезды начались после полудня. К этому времени участники пробудили в себе тот самый необходимый для победы симбиоз концентрации и адреналина. Из-под покрышек валил дым, поршни моторов отстукивали чечетку синхронно с ногами гонщиков, которые только и успевали переносить их с газа на тормоз и обратно, а выхлопные трубы податливо реагировали рычанием при малейшем давлении на педаль газа.

Юлия Гирилович разрешила АФИШЕ разместить экшн-камеру в кабине своей «сильвии». Как только камера была прикреплена, Юля резко воткнула передачу и рванула к линии старта.

 

 

После обеденного перерыва начались основные заезды, в которых решалось, чьи ноги ступят на победный пьедестал. Пока гонщики пытались подружиться с законами физики на треке, на пустующих местах в техническом парке стали видны разбросанные инструменты и запчасти: гаечные ключи, покрышки, диски сцепления и незаменимый скотч. Свои коррективы в порядок вносил сильный ветер, разбрасывая бочки и конусы по всей площадке. Технической зоны ему не хватило, и ветер продолжил бушевать на самом треке. На некоторое время над комплексом повисли красные флаги, гонка была приостановлена. Организаторам пришлось воссоздавать конфигурацию трассы, возвращая все бочки на свои места. На трассу въехала пожарная машина с цистерной, которая решила проблему разлетающихся бочек: их заполнили водой.

 

 

И как только тяжелый пожарный грузовик покинул пределы трассы, моторы вновь заревели, а куски резины от покрышек снова полетели на все стороны.

В промежутке между заездами Юлия Гирилович рассказала АФИШЕ, откуда взялась ее любовь к технике:

- Я всегда говорю, что это от папы. Мыла его «Ниссан», помогала чинить его «Урал». Когда мне было 17, друг как-то позвал меня поездить на автодром на своем «паджерике» - Mitsubishi Pajero. Он сказал, не бойся, давай разгонись, ну, а я девочка послушная, и со всей дури разогналась в бетонную будку. После этого он уже кричал – Гирилович, остановись! Я умудрилась ее объехать, мы не разбились, но было весело. Первой машиной я очень хотела «скайлайн», мне не разрешили - позже ее купила в кредит, но вначале откатала полтора года на «целике». Давно хочу приобрести себе мотоцикл, но не могу себе позволить - «слива» съедает все деньги абсолютно. В планах на будущее перейти в pro-класс в дрифте, потому что джимхана, на мой взгляд, это такое немного… развлечение. Нас, девушек-пилотов, можно по пальцам пересчитать, но я верю, что здесь я, прежде всего, пилот, а не девушка.

К сожалению, дорогу на СТК Sokol алматинцы пока массово не протоптали: сказывается расстояние от города. Поэтому людей на трибунах зрелищного и яркого спортивного события было не так много. Тем не менее, даже немногочисленные болельщики азартно шумели за весь стадион, и особенно старались маленькие зрители, чьи крики перебивали рев моторов: «Папа, папа! Смотри, тот на белой машине обгоняет другого! Смотри, он задел бочки!»

 

 

Финалу не помешали ни дождь, ни тучи, что грозно нависали над треком. Гонки состоялись, и в классе полноприводных авто победителем стал Веденев Алексей на «Субару», в моноприводе первое место занял Каимов Максат на «Тойоте». В августе пилоты вновь встретятся в новом этапе, а у алматинцев будет новая возможность стать свидетелями захватывающей гонки.

 

 

Текст: Кирилл Каргаполов
Фото: Офелия Жакаева