На соревнованиях по драгу - так коротко называют эту дисциплину автоспорта - основной задачей перед пилотом стоит максимально быстрое прохождение прямой дистанции. Эти гонки обрели наибольшую популярность в США, где проводятся уже более 50-ти лет. В Казахстане драг долгое время являлся не совсем легальным увлечением автомобилистов, которые долгие годы под свои нужды приспосабливали самые разные, но изначально совсем не подходящие места. В этом плане открытие СТК Sokol подарило новые возможности всем любителям автогонок в Алматы: специально созданные трассы для разных дисциплин, качественная телеметрия, удобные трибуны для болельщиков и многое другое привлекает гонщиков и зрителей вместе разделять праздники скорости.

 

 

Именно таким праздником и явился 2 этап кубка по драг-рейсингу Drag Wars. Старт событию был намечен на 5 часов, что давало надежды на вечернюю прохладу и спасение от всеохватывающей степной жары. Но оказалось, что гигантская желтая печь в небесах, жар которой свободно гулял по людским головам, не собиралась завершать свой рабочий день. К тому же, солнце было не единственным источником жара. Перед стартовой прямой собрались гоночные монстры из железа вместо плоти и бензина вместо крови. Как только педаль газа продавливалась ногами решительных пилотов, из-под колес начинал валить густой дым, выхлопные трубы приступали к исполнению адской симфонии, периодически прерываясь на плевки пламенем. Картинка в глазах пилота телескопически суживалась и, кроме прямой в 402 метра, в них больше ничего не было. Руль мгновенно стал рудиментом в организме гоночного болида: никаких смен траекторий, только прямо вперед, безоговорочно быстро и резко.

 

 

За день соревнований на стартовой линии следы от резины оставили самые разнообразные автомобили и участники: тут и гость с Узбекистана на подготовленной «Ладе», и снявшая прямо перед стартом детское кресло мама на «Субару», и даже внедорожник Jeep с мощностью табуна в полтысячи американских кобыл. Нововведением стал класс «Мото», участие в котором пока приняло только 4 мотоциклиста. Но, несмотря на маленький масштаб, выезд гонщиков, приручивших своих двухколесных монстров, вызвал восторг у зрителей. Молниеносно стартовал турбированный «Судзуки», собранный в одной из мотомастерских Алматы буквально месяц назад.

 

 

Но особое внимание было приковано к старенькому «Мини Куперу» пилота Геннадия Павлова. В одном из заездов старенький «Мини» уделал 500-сильный «Мерседес».

 

 

Репортеры АФИШИ.kz поговорили с Геннадием и узнали, каким образом миниатюрная, маломощная машинка оказалась на одном треке с другими автомобилями, кратно превосходящими по количеству лошадиных сил под капотом:

«Мы его купили собранный весь, только с поломанным двигателем. Нашли по объявлению, заказали из Англии каркас, купили здесь двигатель от «Хонды», все остальное сами собирали здесь уже. Для кольца собирали его, на time attack гонять (кольцевые гонки на быстрейшее время круга), а он не поехал. Стали настраивать, делать проводку - это долгий проект, уже лет 9, и когда сделали, решили: «Давай попробуем на драге?». В прошлой гонке были тестовые - прокатились, вроде, неплохо. Вот еще раз сюда приехал. Я в драге уже давно, еще со времен соревнований на Бурундае. Помимо «Купера» у меня 1000-сильный Ниссан для больших соревнований. В городе реакция у всех прикольная, все пытаются пофотаться, спрашивают: «Можно посидеть?». Полиция останавливает посмотреть, прокатиться просят. А так я на нем редко езжу».

В перерывах между заездами жизнь в техническом парке набирала ритм не менее интенсивный, чем на гоночной прямой. Гонщики ремонтировали, настраивали свои болиды, общались и делились опытом друг с другом. Но как только ведущим объявлялся старт следующего заезда, перед линией старта выстраивалась вереница из машин. Зрители же могли перекусить вкусным пловом. В один момент их отвлек шум покрышек и появившиеся клубы дыма: так на трек выехали дрифтеры и дали показательный заезд удивленным гостям «Сокола».

 

 

Участники продолжали соревноваться и после того, как сдавшееся солнце спряталось за горизонт. Разгоряченные сердца гоночных машин перестали биться только к полуночи, впрочем, замерев ненадолго: впереди 3-ий этап кубка.
 

Текст и видео: Кирилл Каргаполов
Фото: Офелия Жакаева