Статистика, приведенная в интернете КС МНЭ РК, свидетельствует: что в первом полугодии с января по июль  2018 года казахстанцы потратили на креативно-развлекательные услуги в целом 23,8 миллиардов тенге. Не правда ли оборот почти в 24 миллиарда впечатляет!

Самый большой вклад в общий объем рынка сделала столица: в Астане жители и гости города потратили почти 9 миллиардов - 8 966,6 миллионов тенге, или 38% от общего рынка. Закрадывается вопрос: ту ли столицу мы называем культурной? Исходя из цифр, это звание Алматы должен передать Астане. Потому что в Алматы этот же показатель ниже на 30% - а именно равен 6 035,4 миллионов тенге.

На 3-ем месте со значительным отрывом оказался Шымкент, не дотянув до 1 миллиарда - с цифрой 904,1 миллиона тенге.

Таким образом, тройка городов-лидеров «собрала» почти 16 миллиардов тенге из общего объема потраченых средств на развлечения.

В этой же инфографике представлены другие любопытные данные - лидерство по областям в Казахстане. Диаграмма выглядит следующим образом: на первом месте здесь Атырауская область с показателем 1447,1 миллионов тенге – почти полтора миллиарда. За ней следуют Карагандинская (1270 млн) и Алматинская (904,1 млн) области.

 

 

Следующие цифры в инфографике портала АФИША.kz показывают, как менялся объем рынка в Казахстане за последние 10 лет – с 2008 по 2017 год. И здесь мы видим медленный поступательный рост с 2008 по 2014 год, некоторую стагнацию с 2014 по 2016 год и резкий скачок в 2017 году – с 31,7 до 48,6 миллиардов тенге в год. Если ориентироваться на показатели первого полугодия 2018 года (23,8 млрд), то финансовые итоги в сфере развлекательных услуг уходящего 2018 года могут не дотянуть до уровня 2017. Правда об этом мы узнаем уже совсем скоро - после подведения итогов 2018 года, в декабре.