В центре сюжета - перспективный дизайнер видеоигр Кирилл Максимов, одновременно переживающий болезненный разрыв с девушкой Анной и невероятный успех на работе. Однако, все это уйдет на второй план в один из дней, когда Кирилл будет буквально вычеркнут из жизни. В его квартире поселится незнакомая женщина, соседи, коллеги и даже родители перестанут его узнавать, а его существованию не останется ни одного доказательства. 

Пристанищем и местом работы для Кирилла станет заброшенная водонапорная башня, которая является границей между мирами. С этого момент Максимов – не человек: он функционал и таможенник. 

Бывший оператор Сергей Мокрицкий, единожды пальнув сопливо-патриотической мелодрамой «Битва за Севастополь», получил внушительный бюджет на фантастический экшн по мотивам Лукьяненко и выпустил на экраны обрубленный фэйл. В нем спецэффектами и неожиданным актерским дебютом Ирины Хакамады попытались скрыть всю скомканность, нелогичность и запутанность сюжета, в котором завязка занимает ровно половину экранного времени, основное действие буксует на месте из-за того, что Мокрицкий вдруг решил, что любовная линия между главным героем и слегка аутичной пассией куда интереснее, чем существование различных вариантов Москвы. Ну, и вообще, пренебрежение экшном в угоду излишнему мелодраматизму становится главной фишкой режиссера: достаточно вспомнить все ту же «Битву за Севастополь», где половые приключения Людмилы Павличенко оставляли на заднем плане ее героический подвиг. 

 

 

Впрочем, экшн-сцены в фильме есть, хотя и не так много, как хотелось бы. И, что интересно, при довольно неплохих для российского кино спецэффектах, сама постановка экшн-сцен оставляет желать много лучшего. Так, например, столкновение Кирилла с боевой матрешкой-трансформером превращается в спектакль паркура, причем, абсолютно бессмысленный и бесформенный. Никто не объясняет, чем таким главный герой спугнул бездушную машину с русским колоритом. Мокрицкий не утруждает себя лишними объяснениями в принципе. Потому что (вот сюрприз!) пошел по бекмамбетовской схеме и закончил историю ровно на середине. 

Из актерских работ можно отметить лишь Северию Янушаускайте, Евгения Ткачука и Юлию Пересильд. Исполнивший главную роль Никита Волков сыграл сносно, хотя и смотрелся как бюджетный вариант Данилы Козловского. Что касается Евгения Цыганова, то он традиционно воплотил на экране надменно-печального мужчину, с той лишь разницей, что здесь его персонаж вообще не пришей к воротнику рукав. Отдельного упоминания стоит дебютантка Ольга Боровская. Точнее, забвения. Настолько невыразительной героини российское кино не знало со времен «Матильды». Но самое глубокое дно пробил дуэт Хакамады и резидента Comedy women Дмитрия Хрусталева. К чему было это комическое отступление с купанием в тропической Москва-реке?

В общем, у Мокрицкого получилась экранизация Лукьяненко в сильно черновой отделке. Поклонникам писателя смотреть не рекомендуется, всем остальным можно только при условии, что вы ходите смотреть в кино на спецэффекты и вам плевать на сюжет и характеры.