В начале фильма Райли Норт – счастливая мама и жена с кучей мелких проблем, но большой любовью в семье. Очень быстро идиллия заканчивается: Райли с мужем и дочерью отправляются в парк отметить День рождения дочки, но пока женщина отвлекается на покупку мороженого, ее семью убивают гангстеры, а мать семейства сильно ранят.

 

 

И мята в названии – это просто любимый вкус мороженого маленькой убитой девочки. Райли выживает и очень скоро понимает, что справедливости от суда и следствия ей не видать. После этого женщина с фамилией Норт пропадает с экранов радаров. А спустя пять лет на том самом колесе обозрения, на котором незадолго до смерти каталась счастливая дочь Райли, на всеобщее обозрение кто-то вывешивает три трупа – это как раз те ребята, что стреляли в Райли и ее семью. Тут же обнаруживается, что и еще несколько неправедных служителей закона и других причастных отправились на тот свет. Полиция и спецслужбы ищут женщину, но она словно призрак, а жертв становится все больше.

«Багровая мята» - это почти два часа отборной кровавой мести. Фильм полностью состоит из шаблонов и не отступает от них ни на йоту. Есть хороший полицейский, и есть плохой; есть хорошая отчаявшаяся мать и очень плохой гангстер (гангстер, естественно, торгует кокаином); безжалостная убийца ослепла от идеи отомстить и готова замочить все и вся, но только не ребенка – и т.д. и т.п. И, да, перед тем, как убить, здесь надо обязательно побеседовать с жертвой.

Повествование так и движется от штампа к штампу, словно опасаясь сказать что-нибудь новое в подобной истории. Потому что главная фишка заложена уже в самой фабуле: бесстрашный мститель здесь – женщина. И Дженнифер Гарнер неплохо справляется со своей ролью, в 46 лет демонстрируя отличную физическую форму.

 

 

Смысловым предшественником «Багровой мяты» за неделю до ее выхода стал второй «Уравнитель» с Дензелом Вашингтоном, в котором главный герой тоже боролся за справедливость – просто так, из убеждений; и тому фильму явно не хватало мотивированности. Здесь же главная героиня убивает за большую красивую идею - отомстить за самое дорогое в своей жизни, отвлекаясь только на воспитательные демарши: например, проучить случайного пассажира – нерадивого папашу. И в этом фильм не знает полутонов: несправедливость здесь чудовищная, продались все – от судьи до рядовых полицейских и санитаров; добро меняет целую карту преступности; ангел аскетичен и величав; гангстер - усат и отвратителен; беднота в гетто настолько бедная, что ходит в рубище, натуральном средневековом тряпье. По этой логике в конце, безо всяких сомнений, сыщется и один хороший парень – но только один, чтобы его доброта воссияла на фоне остальных мерзопакостных героев.

 

 

Но. Несмотря на всю незатейливость и сюжета фильма, и его воплощения, наблюдать за тем, как плохие парни отправляются в ад – чертовски приятно. Говорят, что можно вечно смотреть на три вещи – текущую воду, костер и работающего человека. Но на то, как шаг за шагом восстанавливается справедливость – тоже можно смотреть вечно. Особенно, когда это делает красивая женщина. Особенно так эффектно. Даже в плохом кино.
 

Текст: Юлия Новикова
Благодарим за приглашение на предпоказ кинотеатр Lumiera cinema
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора