В казахстанский прокат выходит продолжение «Девушки с татуировкой дракона» - «Девушка, которая застряла в паутине». Разумеется, татуировка дракона – на месте, но в роли Лисбет Саландер перед зрителем теперь предстает не Руни Мара, а Клэр Фой. Зрителю актриса британского происхождения известна по роли в нашумевшем сериале от Netflix «Корона», где сыграла королеву Елизавету» или по картине Шазелла «Человек на Луне». Клэр одинаково органично выглядит в костюмах викторианской эпохи и облегающем черном латексе.

Сюжет картины придется по душе борцам за равенство полов и феминистски настроенным слоям населения: Лисбет Саландер умело расправляется с гулящими «семьянинами», восстанавливая справедливость и возвращая обманутым женам долги на их счета; лихо взламывает компьютерные сети спецслужб, спасает детей и спокойствие человечества в целом. Героиня настолько сурова, что лечит раны клеем и степлером. На этот раз ей в связке с другом-журналистом предстоит остановить запуск Firefall и не допустить попадание программы в руки «злодеям» из «паучьей группировки».

Перезапуском истории Лисбет Саландер занималась киностудия Sony. Съемки проходили в Стокгольме, поэтому скандинавской эстетикой здесь пропитан каждый съемочный угол. Минималисты возликуют: ни одного лишнего элемента декора или детали. Раскрасили киноленту в ледяные синие тона, отчего происходящее на картинке выглядит хладнокровным и несколько отстраненным.

 

 

В основе «Девушки, которая застряла в паутине» детективный роман шведского журналиста и писателя Давида Лагеркранца, который после смерти создателя трилогии «Миллениум» Стига Ларссона взялся продолжить истории. Съемками детектива занимался уругвайский кинорежиссер, продюсер и сценарист Федерико Альварес. История прихода Федерико в мир кино похожа на чистой воды удачу: в 2009 году он снял короткометражку «Приступ паники!» и выложил ее на YouTube, а уже буквально через несколько недель подписал крупный контракт с кинокомпанией Ghost House Pictures. Особую популярность Альварес получил после выхода фильма «Зловещие мертвецы: Черная книга». Нынешний эксперимент с экранизацией получился неоднозначным: если с эстетической точки зрения тут все выше всяких похвал, то с логикой есть заметные проблемы. Причинно-следственные связи часто нарушатся, поэтому зритель не всегда понимает мотив поступков того или иного персонажа в кадре, да и самих персонажей, участвующих в схватке за злосчастную программу, хватило бы и трети от того, что есть. Но, вполне возможно, что перенасыщенность фильма героями как раз-таки и призвано отвлекать от логических несоответствий.

Актерский состав подбирался создателями с особенной тщательностью. Главная роль могла достаться Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Фелисити Джонс или даже Алисии Викандер. Но выбор пал на Фой, и она выглядит в своем образе удивительно органично: актрисе пришлось сделать короткую стрижку и выбрить виски. Особенно эффектна Лисбет, когда управляет дорогими автомобилями и мотоциклами.

В целом, «Девушка, которая застряла в паутине» придется по вкусу тем, кто хочет отвлечься от сложных сюжетных перипетий, замысловатых подтекстов и других серьезностей. Здесь есть, за что «зацепиться» взглядом, кому посочувствовать и кем вдохновиться.
 

Текст: Катя Лейман
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Благодарим за приглашение на предпоказ кинокомпанию Meloman Entertainment и кинотеатр Kinopark 11 IMAX Esentai