Фильм начинается со сцены, в которой главный герой – военный Уилл Сойер (Дуэйн «Скала» Джонсон) – в ходе спецоперации пытается обезвредить преступника. Операция заканчивается неудачей: преступник приводит в действие подрывное устройство. В результате взрыва Уилл остается в живых, но теряет часть левой ноги. В большей степени эта предыстория нужна для того, чтобы сюжет хоть как-то завязался, а зрители начали сопереживать Уиллу Сойеру.

Проходит время, и бывший военный, а ныне эксперт по безопасности Уилл Сойер едет с семьей в Гонконг, чтобы помочь владельцам самого высокого и технологичного здания в мире запустить в эксплуатацию жилую часть этого небоскрёба. На время работы он вместе с женой (её играет Нив Кэмпбелл, знакомая по фильмам «Крик») и двумя детьми заселяется в квартиру на одном из верхних этажей здания.

 

 

Сойер тем временем встречается с создателем этого здания и получает инструкции, а вместе с ними и «волшебный» планшет с панелью управления всеми функциями небоскрёба.

Дальше все происходит по стандартной схеме: террористы решают захватить здание и заполучить секретный диск, который хранится в сейфе главы фирмы. Они похищают планшет, подрывают один из этажей и блокируют пожарную систему. Но это половина беды: в доме остаются заблокированной семья Сойера, и теперь ему необходимо любой ценой найти способ попасть в небоскрёб и помочь им выбраться оттуда, попутно спасая от смерти владельца здания и обезвреживая бандитов. В общем, сделать ровно все то, что мы уже видели пару десятков лет назад  в "Крепком орешке" с Брюсом Уиллисом. 

 

 

Для режиссера Роусона Маршалла Тёрбера это первый некомедийный фильм в карьере. Хотя, быть уверенным в том, что сюжет лишен комедийности, до конца нельзя. Многие вещи выглядят весьма нелепо - до смешного. Например, обыкновенный планшет, который сегодня есть у каждого ребенка, управляет всем и вся; или использование главным героем скотча в любой экстремальной ситуации. Скорее всего, эти вещи были намеренно введены режиссером с целью немного разбавить серьезность боевика. Подобное Роусон уже проделывал в картине «Вышибалы», где Винс Вон и Бен Стиллер были профессиональными игроками в детскую дворовую игру "выбивалы". Дуэйн Джонсон уже второй раз работает с этим режиссером: первой совместной работой был фильм «Полтора шпиона» с участием комика Кевина Харта. Принцип актерской игры Джонсона не изменился – он такой же всесильный и всемогущий, проявляет чудеса акробатики и использует приемы Тома Круза из фильма «Миссия невыполнима». Тут нужно отдать должное операторской работе Роберта Элвеста, сцены фильма на огромной высоте и путешествия по небоскребу выглядят весьма эффектно. К слову, для Элвеста это тоже первый опыт съемок такого рода картин. До этого он снимал менее динамичные фильмы, такие как «Нефть» и «Врожденный порок». Музыку для фильма писал Стив Яблонский – не последний композитор Голливуда. Он специализируется на крупных блокбастерах, но здесь никаких выдающихся музыкальных тем не прозвучало. В этом плане «Трансформеры» или «Кровью и потом», где он же отвечал за саундтрек, изобиловали более интересными композициями.

 

 

Часто звучащий тезис о том, что в Голливуде наступил кризис хороших идей для фильмов, в очередной раз подтвердился. Классическим боевиком сегодня сложно удивить. Бесчисленное количество подобных фильмов выходит каждый год, а актеры наподобие Стейтема, Эдкинса и Джонсона играют однотипные роли в однотипных сюжетах. Фильм «Небоскрёб» не стал исключением. Это самое простое popcorn movie без излишек, но просто расслабиться и проявить эмпатию к главному герою вам никто не помешает.

Однозначно рекомендовать к просмотру «Небоскрёб» сложно, но и лишать удовольствия просто расслабиться и посмотреть «классический боевик» смысла не имеет. Это картина, где все очень просто: злодей повержен, герой непобедим, а ты доедаешь свой попкорн, выходишь из зала и возвращаешься к обычной жизни.
 

Благодарим за приглашение на предпоказ компанию «Sulpak Cinema» и кинотеатр Lumiera Cinema (ЦУМ)
Текст: Кирилл Галеев
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции