Ведь все мы родом из детства, а значит, оригинальный мультфильм1994 года видели, сюжет знаем и персонажей бесконечно любим. Ведь «Король Лев» Роджера Аллерса и Роба Минкоффа – пример выдающейся драматургии и анимации. Студия Disney изначально возлагала большие надежды на этот проект, однако отдавала предпочтение другому – «Покахонтас», премьера которого была назначена в один год с «Королем Львом». Но последний показал себя безоговорочным лидером как проката, так и зрительской любви. Для тех, кто все же забыл фабулу этого произведения, нелишним будет напомнить: нам рассказывают историю небольшого прайда в сердце некой саванны. Глава прайда – лев Муфаса – празднует рождение наследника. Маленький Симба вскоре должен занять его место и продолжить политику мудрого отца. Муфаса – справедливый правитель: он в равной степени следит за каждым обитателем саванны и поддерживает баланс добра и зла в природе. Каждая зверушка радуется рождению Симбы, кроме озлобленного брата Муфасы – Шрама. Огорченный потерей надежды на трон, он находит поддержку в лице обитателей слоновьего кладбища – отвратительных гиен. Шрам совершает подлый поступок: убивает Муфасу, изгоняет маленького Симбу из прайда и силой занимает место короля. Некогда прекрасные и плодородные просторы саванны ждет разруха и упадок. Только львенок Симба способен победить Шрама и вернуть земли исконным обитателям.

 

 

Единственная мысль, которая приходит при первых кадрах нового «Короля Льва» – торжество технологий. Второй раз подряд за этот год. Сначала мы увидели совершенно новый уровень анимации в «Истории игрушек 4»: каждая ниточка на костюме героев, пылинки в лучах солнца и бесконечно реалистичная кошка в антикварном магазине. «Король Лев» 2.0 продолжает этот эффект гиперреалистичной анимации. Хочется пожелать, чтобы каждый зритель испытал этот экспириенс в кинотеатре формата IMAX, но и в формате 2D получить удовольствие вам никто не помешает. И тут мы плавно подходим к плюсам этого ремейка.

Режиссером переосмысления истории Симбы выступил Джон Фавро – человек-оркестр. Если его имя вам ни о чем не говорит, то тут стоит пояснить, что Фавро – талантливый актер и режиссер, продюсер и даже сценарист. Он начал киноэпопею вселенной Marvel своим фильмом «Железный человек», он же воплотил в этой вселенной одного из самых колоритных персонажей – помощника Тони Старка Хогана. Его актерские работы можно перечислять долго, ведь это огромное количество комедийных и не только работ. Ремейком популярных диснейевских историй Фавро тоже занимается не в первый раз: в копилке у него есть экранизация «Книги джунглей». Довольно прохладно встреченный со стороны критиков, многим зрителям он полюбился, а продолжение уже анонсировано на 2020 год. И вот «Король Лев» - анимационный фильм, в котором анимационного все меньше, по крайне мере, с визуальной стороны, а вот «живой» игры персонажей все больше. Бережно воссозданный мир дикой природы будто одолжили у телеканала National Geographic, настолько он неотличим от документальной хроники. Но в этом есть и жирный минус – главные герои «Короля Льва» потеряли свое былое обаяние.

 

 

Почему добрый мультик в лучших традициях Уолта Диснея теперь кажется серьезным фильмом, где животные говорят как люди, но выглядят угрожающе как хищники, никому не понятно. Двоякие эмоции преследуют на протяжении всего хронометража. Даже самые притягательные персонажи вселенной «Короля Льва» – Тимон и Пумба – больше не создают впечатления закадычных друзей, с ними не хочется отправиться в увлекательное путешествие по джунглям в поисках самых вкусных личинок (оригинальный мультфильм многим и полюбился благодаря этим второстепенным персонажам). Теперь это просто сурикат и бородавочник. И так можно сказать про всех CGI-персонажей, которые населяют вселенную любимого нами прайда. Как это ни прискорбно, но очередная погоня за технологическим прогрессом убила самое главное, что должно присутствовать в художественном произведении – «душу» художника. Некий замысел, «божья искра» – можно как угодно называть это «нечто», но его отсутствие заметно с первых кадров. Я видел, как уже взрослые дядьки наполняли кинозал со своими детьми, при этом проговаривая как мантру: «Вот, сынок (доча), сейчас посмотрим мой самый любимый мультфильм из детства – я  вырос на нем». По факту, «Король Лев» образца 2019 года – совершенно другое произведение, которое только повторяет сюжет оригинальной картины. Если хотите познакомить свое чадо с любимым мультиком из детства – просто включите его ребенку, и поверьте, срок давности будет не помехой.

Единственное, что осталось без изменений – это музыкальная составляющая «Короля Льва». На месте остались почти все композиции из 1994 года, хотя некоторые подверглись переработке. В кресле композитора современный гений Ханс Циммер, а компанию ему составляют Дональд Гловер и Бейонсе. В русском дубляже песни выглядят по-прежнему нелепо, лучше слушать в оригинале с субтитрами, но это уже легкий снобизм с моей стороны. В остальном этими жаркими летними вечерами нет места прекраснее, чем прохладный зал кинотеатра. Возьмите детей, племянников или друзей, ведерко попкорна и просто окунитесь в мир любимых героев - как в детстве.
 

Текст: Кирилл Галеев
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Благодарим за приглашение на предпоказ компанию Meloman Entertainment и Kinopark 11 IMAX Esentai