8 ноября на казахстанские экраны выходит новая комедия «Дочь Чингисхана в 21 веке». Авторы фильма в своих интервью, предшествующих релизу, не раз говорили о том, что фильм не просто легкая комедия, а еще и пища для размышлений – правильно ли мы живем в 21 веке со своими инстаграмами, лайками и хайпом.

Сюжет комедии таков: у Чингисхана есть дочь, и девочка созрела. В родном улусе на 10 юрт, где кризис заставил Чингисхана отправить армию в отпуск без содержания, ей скучно, а отец давно ничего не захватывал, так что, посмотреть мир с оказией любопытной девушке все никак не удается. Остается уповать на волшебство, которое перенесет в другие земли, в другие времена, где повеселее – то есть, в Казахстан образца 2018 года. А в современном мире тоже не все гладко: Диана (Алия Телебарисова) предпочла качать свой инстаграм и бедра вместо того, чтобы готовиться к экзамену по истории средних веков и читать про Чингисхана. Деньги, выделенные папой на учебу, пошли на красивую жизнь – красный кабриолет, маленькую собачку, фитнес-клуб и красивые сумочки. Теперь Диане грозит отчисление из ВУЗа и объяснение с отцом, но поправить дела может главный приз конкурса «Мисс Инстаграм», за который студентка сражается с редкой стервой Линдой в исполнении Яны Бобрыки. Переплюнуть популярную Линду в погоне за лайками практически невозможно, но тут помощь приходит откуда не ждали: буквально на голову Диане сваливается Жанчсвимнцег – наивная, не тронутая порчей соцсетей дочь Чингисхана. Диана смекает: вот то самое оружие, которому Линде противопоставить нечего.

Все мы видели фильм «Иван Васильевич меняет профессию», поэтому поле для подобных шуток даже не самый проницательный зритель может представить себе вполне явственно: казусы при встрече с техникой – радио и смартфоном; кони и люди, смешавшиеся в одну кучу на оживленном проспекте, нелепый костюм из шкур в ночном клубе и подобные хоть и предсказуемые, зато яркие сцены. Логика сюжета выстроена ровно настолько, насколько это необходимо фантастической приключенческой комедии.

«Дочь Чингисхана в 21 веке» - типичный продукт казахстанского кинематографа, который явно не ставил целью поднять планку местного юмора. Зато в плюс картине можно записать тот факт, что здесь нет тоев и запутанных родственных отношений, на которых строится 90% современных комедий, и авторы попытались сделать «историю на истории». Ленту, во многом состоящую из комедийных штампов, спасает наполненность сюжета, динамика и высокая плотность шуток – даже если какие-то из них «не заходили» залу, то вскоре обязательно появлялась та, что выстреливала, и по рядам прокатывался смех. Сценаристы наводнили историю значительным числом сюжетных линий и персонажей, но такое изобилие не помогло зрителю выбрать объект для сопереживания, потому что большинство персонажей остались словно набросками. Главная героиня здесь не дотягивает до настоящей стервы; дочь Чингисхана не может определиться, кто она – воинственная продолжательница папиного дела или милаха с обезоруживающей улыбкой; ухажер Дианы пытается быть благонравным ботаном, но больше смахивает на столичного мажора и так далее. Значительной удачей фильма стало участие Ердена Телемисова в роли Чингисхана-добряка: будь сцен с мягкотелым Темучином больше, это бы пошло только на пользу комедии. Но карикатуры на инстакис, поглощенных лишь глупой погоней за популярностью в соцсетях, у Алии Телебарисовой и, особенно, у Яны Бобрыки получились. И, хотя происходящее на экране вряд ли заставит кого-то взяться за голову, покаяться за бесцельно проведенные в Инсте годы и грохнуть свой аккаунт, вернувшись к реальным ценностям, зато точно позволит улыбнуться посреди унылой осени.
 

Текст: Юлия Новикова
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Благодарим за приглашение на предпоказ кинокомпанию Master film, Chaplin Mega Park и Sulpak cinema